Легко заметить хорошего сотрудника компании: он надежен, инициативен, трудолюбив, отличный лидер, но при этом прекрасный командный игрок и исполнитель. Такой сотрудник привносит в организацию прекрасные качества и навыки, которые не так часто встречаются в повседневной жизни. Однако некоторых сотрудников можно назвать исключительными. Они обладают необыкновенными особенностями, которые обычно не попадают в критерии ежегодной оценки эффективности труда, но оказывают огромное влияние на результаты деятельности людей вокруг них, а также на результаты организации в целом. Так какие же качества можно считать исключительными, и, увы, редкое системно оцененными в ходе годовой аттестации персонала:
Содержание
- Бесплатные шаблоны и образцы кадровых политик и процедур по годовой оценки персонала
- Лучшие сотрудники думают и действуют, выходя за рамки должностных инструкций
- Лучшие сотрудники самобытны
- Лучшие сотрудники знают, когда нужно и не нужно проявить индивидуальность
- Лучшие сотрудники хвалят прилюдно других людей
- Лучшие сотрудник обсуждают расхождения во мнениях в частном порядке
- Лучшие сотрудник задают вопросы, когда другие молчат
- Лучшие сотрудники постоянно что-то исследуют
- Полезные материалы и процедуры на тему годовой оценки персонала
Бесплатные шаблоны и образцы кадровых политик и процедур по годовой оценки персонала
Лучшие сотрудники думают и действуют, выходя за рамки должностных инструкций
Чем меньше организация, тем важнее становится умение сотрудника «думать на бегу», быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся приоритетам, и делать все для успеха организации вне зависимости от роли или занимаемой должности. Если проект ключевого клиента под угрозой срыва, исключительные сотрудники самостоятельно определяют суть проблемы и без указания сверху берутся за ее решение, даже если – особенно если – это не входит в их круг его должностных обязанностей.
Лучшие сотрудники самобытны
Зачастую лучшие сотрудники отличаются от остальных: немного эксцентричны, иногда дерзки, или наоборот чересчур вежливы. Порой они могут казаться немного странными, но в хорошем смысле. Необычные личности призваны встряхивать существующий порядок вещей, делать рутинную работу более веселой, и трансформировать обычную «безвкусную» группу, в команду «сдобренную специями». Люди, которые не боятся выделяться, обычно раздвигают границы возможного, и бросают вызов текущему положению вещей.
Лучшие сотрудники знают, когда нужно и не нужно проявить индивидуальность
С необычной личностью очень весело работать. Тем не менее, в зависимости от ситуации, если появляется серьезная проблема или градус стресса растет, исключительные сотрудники быстро перестраиваются и вливаются без проблем в команду.
Исключительные сотрудники знают и понимают, где есть место веселью, а где нужно быть серьёзным и сосредоточиться на проблеме; когда нужно быть дерзким, а когда требуется согласиться, когда нужно наступать, а когда ретироваться. Очень трудно найти баланс, и только некоторые способны найти эту тонкую грань с легкостью
Лучшие сотрудники хвалят прилюдно других людей
Хорошо, когда начальство хвалит. Похвала от коллеги тоже дорогого стоит, особенно если Вы берете с него пример. Исключительные сотрудники всегда с уважением относятся к вкладу каждого, особенно в присутствии коллектива, поскольку понимают, что в таком случае последствия сказанного имеют большее значение.
Лучшие сотрудник обсуждают расхождения во мнениях в частном порядке
Нам всем хочется, чтобы сотрудники без боязни сообщали о проблемах, тем не менее, некоторые вопросы должны обсуждаться исключительно «за закрытыми дверями». Успешные сотрудники иногда выносят противоречивые вопросы на обсуждение в коллективе, и по причине их высокой производительности им это сходит с рук. Исключительные сотрудники сначала подойдут к Вам в частном порядке, чтобы обсудить щепетильную проблему, прежде чем обсуждать ее с коллегами, поскольку понимают, на сколько «взрывоопасными» могут быть последствия.
Лучшие сотрудник задают вопросы, когда другие молчат
Многие сотрудники опасаются открыто высказывать свое мнение на общих собраниях. Некоторые боятся говорить даже в личных беседах. Однажды сотрудник задал мне вопрос о возможных предстоящих сокращениях штата в организации. После собрания я его спросила, почему он задал этот вопрос. Тем более что он был в курсе событий. Он мне ответил: «Я-то знаю, а другие нет, и они боятся спросить. Я подумал, что помогу им, если они услышат ответ непосредственно от руководства».
Лучшие сотрудники постоянно что-то исследуют
Некоторые люди никогда не удовлетворены результатами (в хорошем смысле). Они постоянно что-то улучшают: перерабатывают график, корректируют процесс, оптимизируют документооборот. Хорошие сотрудники последовательно следуют установленным процессам. Исключительные – находят способы улучшения, и не потому, что от них это ожидается, а просто, потому что по-другому они не могут.
Полезные материалы и процедуры на тему годовой оценки персонала
- АНКЕТА ДЛЯ АТТЕСТУЕМОГО
- АТТЕСТАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ СОТРУДНИКА
- БЛАНК ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКА
- ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ
- КОРПОРАТИВНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ — ПРИМЕР
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА
- ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОДОВОЙ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И АССЕСМЕНТЕ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
- ПРИМЕР ОПРОСНИКА ОЦЕНКА МЕТОДОМ 360
- ПРИМЕР ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМИКСОВ
- РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ
- СТАНДАРТ ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
- ФОРМА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА
- ФОРМА ОЦЕНКИ 360 ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
- ФОРМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
- ФОРМА ОЦЕНКИ РАБОТЫ СОТРУДНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТАЙНОГО ПОКУПАТЕЛЯ