ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Термины и определения
· Аттестация персонала – комплекс мероприятий, позволяющих оценить имеющийся кадровый потенциал предприятия на соответствие требованиям основного бизнес-процесса
· Оценка персонала – процедура сравнения профессиональных и личностных качеств сотрудников с требованиями, необходимыми для выполнения конкретной задачи
1 Общие принципы аттестации и оценки персонала
1.1. Аттестация является обязательной плановой процедурой для каждого сотрудника Компании Сотрудник имеет право отказаться от аттестации, но в этом случаи компании не рассматривает его кандидатура при изменения з/п , система поощрения , развитие карьеры , обучении персонала.
1.2. Периодичность проведения плановой аттестации – 1 раз в 6 месяцев. В случае перевода сотрудника из подразделения в подразделение, минимальный срок между аттестациями составляет полгода (Год).
1.3. Решением профильного Вице-президента или руководителя подразделения (не ниже Начальника отдела), для сотрудников может быть проведена внеплановая процедура оценки, цели которой определяются каждый раз на основании запроса.
1.4. Аттестация является основанием для принятия решений о занесении сотрудников в кадровый резерв, кадровых перемещениях, изменения категории сотрудника, изменения базовой тарифной ставки.
1.5. Аттестация является основанием для формирования программ развития и обучения сотрудников.
1.6. Результаты аттестации утверждаются Аттестационной комиссией.
1.7. Аттестация директоров Компании проводится раз в год по решению Правления.
2
1 Цели и задачи проведения аттестации и оценки персонала
2.1. Определение соответствия профессиональных знаний и навыков сотрудника требованиям должности;
2.2. Определение личностного потенциала сотрудника необходимого для эффективной работы на существующей, либо планируемой должности;
2.3. Определение направлений карьерного роста и ротации сотрудника внутри компании, и, следовательно, точного формирования бюджета на подбор новых специалистов;
2.4. Определение направлений развития и обучения сотрудников, и, следовательно, точного формирования бюджета на обучение.
3 Регламенты аттестации и оценки
3.1. Решение о проведении аттестации в Компании принимает Президент компании. На основании его решения 1 раз в полгода: 1 октября и 1 апреля формируется план-график проведения аттестации (см. Приложение 4).
3.2. В эти же сроки формируется Аттестационная Комиссия, в состав которой входят Президент Компании, Директор по управлению персоналом, профильный Вице-президент (или назначенный им Линейный руководитель), внешние эксперты, Менеджер по внутрикорпоративному обучению/Региональный менеджер
3.3. Не позднее, чем за 1 месяц до запланированного по плану-графику начала аттестации в подразделении, профильный Вице-президент готовит списки сотрудников, подлежащих аттестации, и подтверждает основные измеряемые критерии и процедуры измерения. Списки, критерии и процедуры утверждаются Президентом Компании. После утверждения списков, критериев и процедур Руководитель подразделения информирует своих сотрудников о сроках и регламенте проведения аттестации.
3.4 Аттестация сотрудников Компании является комплексной процедурой и включает в себя следующие мероприятия:
· Оценку прошлого опыта и достижений сотрудника, включая оценку существующих профессиональных знаний и навыков;
· Оценку личностных и профессиональных качеств, необходимых для эффективной работы в Компании на занимаемой в данный момент позиции;
· Определение направлений развития и обучения сотрудника для роста или изменения карьерного пути (см. Приложение 2).
3.5. По результатам аттестации, сотрудник может получить одну из четырех оценок:
· Сотрудник достоин выдвижения: повышения в должности либо зачисления в кадровый резерв
· Сотрудник соответствует занимаемой должности;
· Сотрудник не полностью соответствует занимаемой должности – необходимо обучение, либо понижение в должности, либо перемещение в другое подразделение;
· Сотрудник не соответствует занимаемой должности – подлежит увольнению (плановой замене).
Оценка по каждому сотруднику утверждается Аттестационной комиссией.
3.6. Аттестационная комиссия заполняет итоговую Форму по каждому сотруднику (см. Приложение 3), в которой указываются мероприятия по обучению и развитию сотрудника и другие рекомендации:
· Зачислить в кадровый резерв;
· Повысить / понизить категорию;
· Повысить / понизить базовую тарифную ставку;
· Рекомендовать на должность, в том числе, в другом подразделении;
· Направить на обучение за счет Компании;
· Обязать самостоятельно повысить квалификацию с последующей оценкой;
· Предупредить о неполном соответствии должности.
3.7. Сотрудник знакомится с выводами аттестации под роспись, материалы аттестации подшиваются в личное дело сотрудника. Сотрудник получает Лист рекомендаций (см. Приложение 6).
3.8. Директор по управлению персоналом (на основе отчета по аттестации, представленного Менеджером по внутрикорпоративному обучению и развитию персонала), готовит итоговый отчет Президенту Компании с копией профильному Вице-президенту. Срок подготовки отчета – 1неделя с момента окончания аттестации в подразделении (см. Приложение 5).
3.9. Материалы аттестации в части намечаемых программ развития и обучения являются основанием для составления учебных планов.
3.10. Рекомендации по результатам аттестации должны быть реализованы до момента начала следующей плановой аттестации.
3.11. Подготовка процедуры оценки персонала осуществляется в течение двух рабочих недель с момента утверждения заявки, подаваемой в Департамент управления персоналом по форме (см. Приложение 1). В состав оценки может быть включено профессиональное тестирование, оценка личностных качеств, работа с кейсами. Результаты оценки утверждаются Комиссией, в состав которой входят профильный Вице-президент и/или Руководитель линейного подразделения, Директор по управлению персоналом и/или Менеджер по внутрикорпоративному обучению и развитию персонала, Региональный менеджер, привлекаемые внешние эксперты.
3.12. В случае проведения оценки, отчет предоставляется не позднее чем через 3 рабочих дня после окончания процедуры оценки. Отчет готовит Менеджер по внутрикорпоративному обучению и развитию персонала и предоставляет его Директору по управлению персоналом с копией (по требованию) профильному Вице-президенту.
4 Ответственность за процесс аттестации и оценке персонала
4.1. За общие результаты деятельности по аттестации персонала перед Президентом Компании несет ответственность Директор по управлению персоналом.
4.2. За организацию деятельности по аттестации и оценке персонала несет ответственность Менеджер по внутрикорпоративному обучению и развитию персонала.
4.3. За организацию рабочего процесса в период проведения аттестации и оценки, а также за подготовку оценочных процедур в части профессиональной деятельности несет профильный Вице-президент или назначенный им Линейный руководитель (не ниже Начальника отдела).
4.4. За своевременное рассмотрение и утверждение результатов аттестации несет ответственность Председатель Аттестационной комиссии
4.5. За определение сроков аттестации директоров Компании несет ответственность Правление.
Приложение 1
Заявка на проведение оценки
Подразделение
Руководитель
Цель оценки
Оценка проф. знаний
Оценка личностных качеств
Оценка навыков руководства
Оценка потенциала (при перемещениях)
Другое
Обоснование
Что необходимо оценить в первую очередь (критерии оценки)
Список сотрудников, подлежащих оценке
ФИО
Должность
Желательные даты проведения оценки
Другие пожелания по оценке
Контактное лицо от подразделения
ФИО
Подпись
Дата заполнения
Приложение 2
ФОРМА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО СОТРУДНИКА
ФИО аттестуемого сотрудника _________________________________________
Подразделение аттестуемого сотрудника ________________________________
Должность аттестуемого сотрудника ____________________________________
Уважаемый коллега!
Для успешного прохождения аттестационного собеседования, Вам предлагается заполнить лист оценки Вашей деятельности. Пожалуйста, заполните эту форму для использования в ходе оценки-обсуждения результатов вашей деятельности с Вашим Руководителем.
Заполнение данной формы, позволит
· Вашему Руководителю: понять Вашу оценку собственной роли в осуществлении ключевых деловых операций, вклада в достижение целей Компании, продвижения к намеченным ранее целям, решения основных задач вашей деятельности.
· Выявить направления профессионального развития, которые смогут способствовать повышению Вашей профессиональной компетентности.
· Наметить и скорректировать направления Вашей дальнейшей деятельности, выработать цели и задачи деятельности.
Постарайтесь отвечать на вопросы формы максимально вдумчиво и подробно. Пункты, помеченные как «заполняется Руководителем» или «заполняется совместно с Руководителем» заполнять не надо!
1. Пожалуйста, опишите и кратко прокомментируйте Ваши основные достижения за последние 6 месяцев. Укажите, насколько качественно были выполнены поставленные перед Вами задачи и достигнуты ли обозначенные цели.
2. Пожалуйста, опишите главные цели, которые Вы планируете достичь в течение последующих 6 месяцев и задачи, которые Вам предстоит выполнить. Они должны быть четко сформулированными и реальными по времени.
3. Укажите Ваши профессиональные знания и навыки, необходимые для Вашей работы
Сильные
Слабые (требуют развития)
1
2
3
4. Укажите Ваши личностные качества, необходимые для Вашей работы
Сильные
Слабые (требуют развития)
1
2
3
5. Какие мероприятия, по Вашему мнению, могут способствовать развитию указанных качеств?
6. Какие мероприятия по обучению, развитию и повышению квалификации намечены по результатам собеседования (заполняется совместно с Руководителем).
Мероприятие
Предполагаемая дата проведения
Кем проводится
Предполагаемый результат
1
2
3
O Мероприятия не намечаются
7. Цели и задачи деятельности сотрудника на последующие 6 месяцев
(заполняется совместно с Руководителем)
Цели (Цель – образ желаемого результата деятельности. Цели должны быть конкретными, измеряемыми, согласованными, осуществимыми).
Результат достижения цели
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели
Срок достижения цели
1
2
3
4
5
8. Комментарии аттестуемого сотрудника.
Дата заполнения листа собеседования «_____»______________ 200__ г.
ФИО сотрудника_____________________________ Подпись _______________________
ФИО Руководителя __________________________ Подпись _______________________
Приложение 3
Итоговая оценка по результатам аттестации / оценки
(заполняется Аттестационной комиссией)
ФИО сотрудника _________________________________________
Подразделение сотрудника ________________________________
Должность сотрудника ____________________________________
1. Достижение основных целей и выполнение задач деятельности сотрудником за истекший период по результатам аттестации (оценки). Отметьте только одну позицию!
q Все поставленные перед сотрудником цели и задачи его профессиональной деятельности достигнуты полностью в установленные сроки, а также достигнуты новые цели и выполнены не запланированные ранее задачи.
q Большинство задач и целей достигнуто в установленные сроки. Недостижение части задач не может повлиять на положительную оценку в целом. На эффективность функционирования подразделения и Компании недостижение целей негативное влияние не оказало.
q Не все поставленные перед сотрудником цели достигнуты, поставленные задачи выполнены не полностью. Это явилось одной из причин снижения эффективности функционирования подразделения и Компании.
q Сотрудник не достиг намеченных целей и не выполнил большинство поставленных задач.
2. Намечены ли программы развития и обучения сотрудника:
q Да
q Нет
3. Вывод по результатам аттестации / оценки
q Сотрудник достоин выдвижения: повышения в должности либо зачисления в кадровый резерв
q Сотрудник соответствует занимаемой должности;
q Сотрудник не полностью соответствует занимаемой должности – необходимо обучение, либо понижение в должности, либо перемещение в другое подразделение;
q Сотрудник не соответствует занимаемой должности – подлежит увольнению (плановой замене).
4. Рекомендации по результатам аттестации / оценки
q Зачислить в кадровый резерв
q Повысить / понизить категорию сотруднику (нужное подчеркнуть)
q Повысить / понизить базовую тарифную ставку (нужное подчеркнуть)
q Рекомендовать на должность ___________________________________________________________
q Направить на обучение за счет Компании;
q Обязать самостоятельно повысить квалификацию с последующей оценкой;
q Предупредить о неполном соответствии должности.
5. Комментарии Аттестационной комиссии
6. Подписи членов Аттестационной комиссии
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
7. С результатами аттестации________________________ (согласен/не согласен).
Аттестуемый сотрудник (ФИО)________________________________________
Дата______________ Подпись_________________
Приложение 4
План – график проведения аттестации
Период
Месяц1
Месяц 2
Месяц 3
Месяц 4
Месяц 5
Подразделения с разбивкой по отделам
Дата с разбивкой понедельно
планирование —
аттестация —
отчет —
Приложение 5
Сводные данные аттестации / оценки сотрудников подразделения ________________
Дата проведения аттестации с «____»________200__г. по «____»________200__г.
ФИО
Данные профессиональной оценки
Данные оценки личностных качеств
Вывод
Рекомендации
Примечания
Методика 1
Методика N
Значение
Рейтинг
Значение
Рейтинг
Значение
Рейтинг
Подписи членов Аттестационной комиссии
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
ФИО ______________________Подпись ___________________ Дата ___/____/200_ г.
Приложение 6
Индивидуальный итоговый лист по результатам аттестации / оценки
(заключение)
Сотрудник
Подразделение
Дата оценки
Результаты тестирования (1. оценки профессиональных знаний, навыков и 2. личностных качеств)
Методика
Критерии оценки
Результат
Комментарий по результату
Примечание
Ваши сильные стороны:
Вам следует обратить внимание на:
Рекомендуемое обучение:
Ваш итоговый результат аттестации / оценки
q Сотрудник достоин выдвижения: повышения в должности либо зачисления в кадровый резерв
q Сотрудник соответствует занимаемой должности;
q Сотрудник не полностью соответствует занимаемой должности – необходимо обучение, либо понижение в должности, либо перемещение в другое подразделение;
q Сотрудник не соответствует занимаемой должности – подлежит увольнению (плановой замене).
Рекомендации по итогам аттестации / оценки
Дата следующей плановой аттестации / оценки
Сотрудник ДУП
(ФИО)
Подпись
Дата
Политики и процедуры на тему оценки и аттестации персонала
- АНКЕТА ДЛЯ АТТЕСТУЕМОГО
- АТТЕСТАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ СОТРУДНИКА
- БЛАНК ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКА
- ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ
- КОРПОРАТИВНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ — ПРИМЕР
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА
- ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОДОВОЙ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И АССЕСМЕНТЕ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
- ПРИМЕР ОПРОСНИКА ОЦЕНКА МЕТОДОМ 360
- ПРИМЕР ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМИКСОВ
- РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ
- СТАНДАРТ ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
- ФОРМА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА
- ФОРМА ОЦЕНКИ 360 ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
- ФОРМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
- ФОРМА ОЦЕНКИ РАБОТЫ СОТРУДНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТАЙНОГО ПОКУПАТЕЛЯ