ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ТОРГОВЫМ ЗАЛОМ

Скачать Скачано: 174
УТВЕРЖДАЮ

 

____________ Е.Н. Щанкина
«___»____________ 200 г.

Должностная инструкция
управляющего торгового зала
1. Общие положения

1.1. Управляющий торгового зала гипермаркета (далее Управляющий) подчиняется непосредственно директору гипермаркета.
1.2. Управляющий назначается и снимается с должности директором гипермаркета.
1.3. В случае отсутствия управляющего часть его функций выполняется заместителями управляющего на основании их должностных инструкций.
1.4. Форма организации труда Управляющего – самостоятельная в соответствии с функциональными и обязанностями, технологическими процессами, предоставленными настоящей инструкцией правами и полномочиями.
1.5. Управляющий в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, внутренними нормативными документами гипермаркета, правилами внутреннего распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Управляющий в пределах своих полномочий и закрепленных за ним функций отвечает за работу торгового зала гипермаркета.
1.7. На должность Управляющего назначается: лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящей должности в розничной торговле не менее 2 лет.
1.8. Личные качества:
 Хорошие организаторские способности
 Коммуникабельность
 Эмоциональная устойчивость
 Личная организованность
1.9. Управляющий должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие розничную торговлю, работу торгового зала гипермаркета и др.
• структуру управления гипермаркетом, права и обязанности работников торгового зала и режим их работы;
• технологические процессы работы торгового зала гипермаркета;
• товарный ассортимент, правила выкладки товаров;
• планировку, оформления помещений и витрин и др.;
• оборудование и инженерное обеспечение торгового зала гипермаркета.
• основы экономики, организации труда и управления;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
• правила и методы организации процесса обслуживания покупателей;
2. Должностные обязанности
2.1.Обеспечивает работу по качественному и культурному обслуживанию покупателей, созданию для них комфортных условий совершения покупок в торговом зале гипермаркета. Принимает меры по выявлению недостатков в обслуживании покупателей и их ликвидации.
2.2. Организует обучение сотрудников торгового зала (заместителей управляющего, продавцов, продавцов-кассиров, администраторов, старших кассиров, сумочников, заведующих секциями, фасовщиц) рабочим процессам торгового зала (обслуживанию покупателей, правилам выкладки товаров, товарному ассортименту, расчетно-кассовым операциям, и др.).
2.3.Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, размещенных в торговом зале (оборудование, инвентарь, товары, инженерные коммуникации и др.)
2.4.Консультирует покупателей по вопросам товарного ассортимента, услугам, скидкам и др.
2.5.Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций в торговом зале. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.6.Осуществляет контроль за техническим состоянием помещений торгового зала, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании, за методами продвижения товара.
2.7.Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.8. Организует и контролирует вывоз товаров в торговый зал.
3.9.Организует и контролирует правильность, порядок и своевременность выкладки товаров в торговом зале.
2.10.Осуществляет контроль за чистотой и порядком в торговом зале и на территории, прилегающей к гипермаркету (крыльцо).
2.11.Контролирует правильность представления скидок по дисконтным картам, по которым предоставляются скидки в гипермаркете.
2.12.Руководит работниками торгового зала, перераспределяет работу для обеспечения максимальной занятости работников и максимальной производительности их труда.
2.13.Составляет и утверждает графики работы персонала торгового зала с учетом наилучшего использования трудовых ресурсов в зависимости от интенсивности работы торгового зала.
2.14.Осуществляет контроль за правильностью выполнения работниками технологических процессов, правил, положений, инструкций и распоряжений руководителей.
2.15.Руководит приемом, перемещением, введением в должность и увольнением персонала торгового зала.
2.16.Проводит оценку персонала, в т.ч. аттестацию. Вносит предложения руководству гипермаркета о премировании сотрудников и наложении дисциплинарных взысканий.
2.17.Осуществляет взаимодействие с руководителями и сотрудниками других подразделений гипермаркета по вопросам, входящим в компетенцию управляющего по работе торгового зала и гипермаркета в целом.
2.19.Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговых операций, сокращению торговых издержек и повышению качества обслуживания покупателей.

3.Права
Управляющий имеет право:
3.1.Запрашивать и получать от руководителя гипермаркета документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций.
3.2.Знакомиться с проектами решений руководителя гипермаркета, касающимися его профессиональной деятельности.
3.3.Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений гипермаркета.
3.5.Визировать и согласовывать документы в пределах своей компетенции.
3.6.Требовать от руководителя гипермаркета оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
3.7.Принимать меры при обнаружении нарушений законности, нарушениям внутренних правил и инструкций в гипермаркете и докладывать об этих нарушениях директору для привлечения виновных к ответственности.
3.8.Решения Управляющего в пределах функций, предусмотренных данной инструкцией, и другими внутренними нормативными документами, являются обязательными к руководству и исполнению.

4.Ответственност
На управляющего возлагается персональная ответственность за:
4.1. Не соблюдение действующего законодательства в процессе руководства торговым залом гипермаркета.
4.2. Предоставление недостоверной информации о деятельности торгового зала гипермаркета.
4.3.Несвоевременное, и некачественное исполнение своих должностных обязанностей и поручений руководителя.
4.4. Не соблюдение режима доступа к информации, являющейся коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации сотрудниками торгового зала в служебных целях.
4.5.Несоответствие законодательству визируемых и подписываемых документов.
4.6.Не обеспечение или ненадлежащее обеспечение руководителя гипермаркета информацией по работе торгового зала.
4.7.Невнимательное и некачественное обслуживание покупателей персоналом торгового зала.
4.8.На данной должности Вы несете ответственность за не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
4.9.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.10.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.11. За разглашение коммерческой тайны.

5. Критерии эффективности.
1. Критериями эффективности деятельности Управляющего являются:
5.1. Своевременное и качественное выполнение производственных планов работы торгового зала гипермаркета.
5.2. Соблюдение требований трудового законодательства и внутренних приказов и распоряжений, связанных с работой торгового зала гипермаркета.
5.3.Выполнение всех приказов и распоряжений администрации гипермаркета.
5.4.Наличие товарного ассортимента и правильность выкладки товаров в торговом зале.
5.5.Качественное обслуживание покупателей в торговом зале.
5.6.Исправность оборудования и инженерных коммуникаций торгового зала.
5.7.Качественное выполнение работниками торгового зала своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Получает информацию:
№ От кого Вид информации Форма Периодичность
1 Директор Распоряжения Письменная и устная По мере необходимости
2 Менеджер Информацию о товаре Устная По мере необходимости
3 Зам. управляющего Сведения о состоянии дел в торговом зале, отчеты Устная и письменная Ежедневно
4 Старший кассир Сведения о состоянии дел в пред кассовой зоне, о работе касс. Устная и письменная По мере необходимости
6.2.Передает информацию:
№ Кому Вид информации Форма Периодичность
1 Зам. управляющего Распоряжения Письменная и устная По мере необходимости
2 Старший кассир Распоряжения Устная и письменная По мере необходимости

7. Дополнения и изменения.
№ п/п Приказ о внесении дополнений, изменений в инструкцию № приказа, содержащего изменение и дополнение Дата изменения С изменением, дополнением ознакомлен Кто утвердил изменение

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по работе с персоналом С.А. Синигибская

Старший юрисконсульт Ю.А. Ростовцева

С должностной инструкцией ознакомлен: «___»_______ 200 г. ________ (________________)
Подпись фамилия, инициалы

 

 

 

 

 

 

Тренды в оценке настроений сотрудников и исследовании вовлеченности

Тренды в оценке настроений сотрудников и исследовании вовлеченности

Перевод статьи Employee mood measurement trends Тренды в оценке настроений сотрудников График: Обзор провайдеров оценки настроений персонала. Сверху вниз: пассивные –> активные. Слева направо: медленные –> в режиме реального времени. Традиционный процесс...
Как получить должность, которую вы заслужили

Как получить должность, которую вы заслужили

Ребекка Найт Название вашей должности – это еще не все, но и преуменьшать ее важность тоже не стоит.  Насколько важно думать о названии должности, которую вы заслуживаете, когда вам предлагают новую работу или в случае, если вы уже проработали какое-то время на одном...
Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой решительности

Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой решительности

Джим Коллинз (Jim Collins)  руководит Лабораторией по исследованию менеджмента в Боулдере (штат Колорадо). В 1971 году ничем не примечательного человека, Дарвина Смита, назначили гендиректором бумажной компании Kimberly-Clark. Дела у компании шли неважно: совокупная...
Тёмная сторона Agile

Тёмная сторона Agile

Основатель компании-разработчика Hello World Technologies Евгений Тюменцев о том, почему ценности гибкой методологии не подходят для крупных проектов. В январе 2016 года на Гайдаровском форуме Герман Греф произнес знаменитую фразу: «Кто не освоит Agile сегодня, тем...
Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера

Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера

Мнимый лидер может быть харизматичнее и обаятельнее истинного, но он дорого обойдется вашей компании Однажды я взял на работу яркого, харизматичного лидера на позицию тoп–менеджера. Я был уверен, что сделал отличный выбор, но, к сожалению, я принял мнимого лидера за...
Лидерство и Сострадание

Лидерство и Сострадание

Сострадание является фундаментальной составляющей лидерства, тем не менее не всегда можно получить то, чего заслуживаешь. Давайте рассмотрим некоторые основы и их последствия… Что такое сострадание с практической точки зрения? Объяснение данного термина в на одном из...
Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство

Теория, рассматривающая ситуационное лидерство, не конкретизирует методику управления коллективом. Лидер выбирает стратегию руководства согласно сложности задачи и способов ее реализации. Ситуационная модель определяет эффективного руководителя как человека, быстро...
Виды и стили лидерства

Виды и стили лидерства

Теория лидерства появилась одновременно с началом развития менеджмента как отдельной науки. В 1920-х исследователи положили начало созданию целого ряда теорий, объясняющих возникновение лидерства в различных социальных группах: ситуациональная теория, поведенческая,...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Три правила жизни с талантливыми людьми

Три правила жизни с талантливыми людьми

Роджер Мартин В деловом мире принято считать, что высококлассных специалистов очень заботит и мотивирует высокая оплата труда, а главный ключ к управлению такими специалистами – большое вознаграждение. В этом утверждении есть зерно истины, но не более того. За свою...
0.5