Утверждаю ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАССИРА-ОПЕРАТОРА
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАССИРА ТОРГОВОГО ЗАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности кассира торгового зала _____________________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. Кассир торгового зала относится к категории рабочих.
1.3. Назначение на должность кассира торгового зала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________________.
1.4. Подчиняется кассир торгового зала непосредственно _____________________________.
1.5. Кассир торгового зала должен знать:
— закон о защите прав потребителей;
— правила торговли и правила расчета с покупателями;
— пути сокращения затрат труда, материалов, электроэнергии;
— устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;
— порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и ценных бумаг;
— признаки платежеспособности (зищищенности) государственных денежных знаков;
— ассортимент и розничные цены на товары и изделия, имеющиеся в продаже;
— правила и нормы охраны труда и меры противопожарной защиты;
— правила и этику профессионального общения с покупателями.
II. Должностные обязанности
Кассир торгового зала исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Знакомится с ассортиментом товаров, изделий имеющихся в продаже, а так же с ценами
на них.
2.2.Проверяет исправность кассового аппарата, осуществляет заправку контрольной и чековой ленты, записывает показания счетчиков.
2.3. По возможности осуществляет устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины.
2.4. Производит расчет с покупателями за товары, изделия и услуги, подсчитывает стоимость покупки, получает деньги, пробивает чек, выдает сдачи.
2.5. Осуществляет возврат денег по неиспользованному чеку.
2.6. Производит подсчет денег и сдачу их в установленном порядке, сверху суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
2.7. Принимает разменную монету, производит размещение ее в кассовом ящике.
III. Права
Кассир торгового зала имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с предложениями по вопросам своей деятельности;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.2. Обращаться к работникам предприятия с запросами о предоставлении информации, которая необходима для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Кассир торгового зала несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»
Глава Сбербанка Герман Греф назвал три компетенции, которыми должен обладать человек, чтобы стать «мечтой работодателя». Выступая на форуме «Россия — страна возможностей», он отметил, что в стране есть гигантская конкуренция за квалифицированные кадры, которая будет...
Компетенции неясного будущего
Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популярность этой темы порождает как минимум два вопроса. Во-первых, являются ли модели компетенций будущего научно...
Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление
Алексей Мордашов Председатель совета директоров компании «Северсталь» Повсеместная автоматизация и роботизация производственных процессов в мировой промышленности началась еще в 1970-е годы. Этот период принято называть третьей промышленной революцией — по аналогии с...
Эффективные коммуникации. Как побороть страх публичных выступлений
3 совета как побороть страх публичных выступлений...
Уроки убедительности. Как повлиять на окружающих

Простое упражнение. Мастер-класс по презентационным навыкам

7 необычных вариантов карьерного выбора для женщин
Для начала зададимся вопросом — что заставляет нас отклоняться от обычной карьерной стези? Причины выбора работы, выходящей за традиционные рамки, могут быть многочисленными и разнообразными — от простого желания заработать до страстного увлечения любимым...
ПОИГРАЕМ? Деловая игра как метод обучения
Человечество обожает игры и играет в них уже очень давно. Игры изначально учили логике, тактике и стратегии, и поэтому первыми начали играть в игры военные. Они разрабатывали свои батальные кампании на карте, расставляя и передвигая свои силы и силы противника и тем...
5 фильмов, которые HR может использовать как наглядное пособие
После прочтения этой статьи вы посмотрите на фильмы немножечко с другой стороны. Это не будет очередной список из 20-30 или 100 фильмов О. Это будет всего несколько фильмов с названиями, ссылками и описанием героев и моментов, на которые стоит обратить внимание. Эти...