Должностная инструкция логопеда I. Общие положения
Логопед:
Логопед вправе:
Логопед несет ответственность:ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.II. Должностные обязанности Логопеда
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.III. Права Логопеда
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.IV. Ответственность Логопеда
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бизнес кейс для интервью руководителя
Вас только что назначили менеджером группы кросс-продаж в Capital One. Вы и ваша группа несете ответственность за оценку возможностей маркетинга товаров, не продаваемых по кредитным карточкам покупателям, пользующимся нашими кредитными карточками. К ним обычно...
Командная игра: Испорченный факс
Задача: Командная игра на развитие коммуникации. Время : 15 -20 мин Материалы: Бумага и фломастер Задание: Члены команды садятся в ряд друг за другом и к спине прикрепляют лис бумаги. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку,...
Командная игра: Я никогда не…
Задача: Это упражнение помогает члена команды лучше узнать друг друга. Время : 10 -15 мин Материалы: Фишки Задание: Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить конфеты, шарики, или другие небольшие одинаковые...
Упражнение: Развиваем умение слушать
Задача: Развитие индивидуальных коммуникационных способностей и навыков эффективной презентации. Упражнение на разве навыков слушать собеседника. Время : 10 -15 мин Материалы: Ничего Задание: Ваша основная роль как презентера понять чаенья вашей аудитории. Если Вы...
Упражнение: Выкрикнуть неправильное имя
Задача: Развитие индивидуальных коммуникационных способностей и навыков эффективной презентации. Время : 10 -15 мин Материалы: Ничего Интересные материалы на эту тему: Упражнения: Навыки эффективной коммуникации Упражнения: Развитие навыков коммуникации Упражнения:...
Командное Упражнение: Моделируем орг структуру компании
Моделируем организационную структуру компании Задача: Совместное осмысление текущей организационной структуры и процессов взаимодействия между подразделениями. Выработка общего понимания, как организация работает, и предложений по усовершенствованию. Время : 45 -60...
Командное Упражнение: Искусство компромисса
3 самых важных вещи для меня Задача: выработка навыков слушать и договариваться Группа людей 7+ Время: 30 мин Заготовьте 5 пустых карточек для каждого участника. Попросите каждого участника нарисовать символически на карточках 5 самых дорогих вещей в их жизни,...
Игра-знакомство: Кто я на кухне
Игра — знакомство: Кто я на кухне Задача: познакомить участников друг с другом Малая группа Время: 10 мин В качестве игры-знакомства попросите все участников группы представить себя в качестве кухонной утвари или оборудования. Попросите каждого из участников...
Упражнение: Эффективные методы общения
Упражнение: Эффективные методы общения Цель: Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории. Обращайте внимание на мнения окружающих людей и внимательно их выслушайте. Приветствуйте разные формальные и неформальные стили общения и используйте их по...