Должностная инструкция логопеда I. Общие положения
Логопед:
Логопед вправе:
Логопед несет ответственность:ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.II. Должностные обязанности Логопеда
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.III. Права Логопеда
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.IV. Ответственность Логопеда
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

30 игр для создания команды: Мой сказочный герой
На какого сказочного героя я похожа? Цель: возможность самовыражения и самораскрытия в метафорической форме, получение обратной связи от межличного восприятия. Необходимое время: 10 минут. Материалы: мяч. Инструкция: Ведущий предлагает одному из присутствующих выбрать...
Упражнение: Банкир
Упражнение: Банкир Время: 30 мин. Цель: развитие приверженности цели, ориентации на цель. Язык камитмента — язык, направленный на действие. Использует глаголы в настоящем времени. Камитмент приравнивается к психологическому оружию, поэтому, используя его вы...
Упражнение: Мои отношения с окружающими
Упражнение: Мои отношения с окружающими Цели занятия: проанализировать свои отношения с окружающими, создать условия для улучшения взаимоотношений, развитие межличностного доверия, развитие умения чувствовать другого и слаженно работать в группе. Нам редко удается...
Командная игра МЕНЕДЖМЕНТ
Рефлексивная деловая игра МЕНЕДЖМЕНТ В этой игре участники создают контрольную таблицу и с ее помощью оценить собственную эффективность. Краткое содержание игры: Участники разделяются в группы по пять человек. Внутри каждой группы участники разбирают роли менеджера,...
30 игр для создания команды: Трехминутные упражнения
Тайм аут Время: занимает 3 секунды Цель: Отказаться от негативного настроя Участники: Любой человек в любое время Необходимые материалы: Никаких Инструкции: Если кто-либо в пределах слышимости произносит что-либо негативное, вы руками подаете сигнал «тайм-аут», Но...
30 игр для создания команды: Пробежки с контрактами
Пробежки с контрактами Время: 30 минут Цель: Высвободить энергию Участники:: Могут играть все, разбившись на команды по пять – десять человек Необходимые материалы: флип-чарты (1-3), маркеры Инструкции: В каждой группе выбирается один человек, поочередно. Он/она...
30 игр для создания команды: Перерыв на то, чтобы бросить мягкий мячик, Иди сюда
Перерыв на то, чтобы бросить мягкий мячик Время: От нескольких секунд до нескольких минут Цель: Снять стресс, зарядить команду энергией Участники: Любое число игроков Необходимые материалы: Один и более мягких шариков для детского пистолета Инструкции Бросить шарик в...
30 игр для создания команды: На старт, внимание, расслабьтесь!
На старт, внимание, расслабьтесь! Время: 10 минут Цель: Снять напряжение мускулов при работе за столом Участники: По одному или все вместе — сколько угодно Необходимые материалы: Никаких Инструкции: Выполнить по пять раз следующие упражнения, оставаясь в сидячем...
30 игр для создания команды: Что у тебя в шкатулке?
Что у тебя в шкатулке? Время: от половины до целого часа Цель: Игроки должны осознать, какими ценными вещами их наградила жизнь Участники: Любое количество Необходимые материалы: у каждого игрока должна быть небольшая коробочка, несколько листков бумаги и ручка...