ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ PR  МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 562

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. PR-менеджер относится к категории специалистов.
1.2. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.3. PR-менеджер подчиняется непосредственно генеральному директору / директору по PR и маркетингу.
1.4. На должность PR-менеджера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» или высшее профессиональное образование и специальную дополнительную подготовку, опыт работы по специальности от года.
1.5. На время отсутствия PR-менеджера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. PR-менеджер должен знать:
— основы маркетинга;
— общую методологию PR, методы определения целевых аудиторий, принципы планирования и проведения PR-кампаний;
— методику работы со средствами массовой информации, порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, медиа-китов;
— основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR;
— законодательство о рекламе;
— состав информации, являющийся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
1.7. PR-менеджер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности PR-менеджера

PR-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.
2.2. Разрабатывает стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации и фирменный стиль компании, план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры компании.
2.3. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.
2.4. Определяет бюджет PR-кампаний.
2.5. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей компании в средствах массовой информации.
2.6. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности компании, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию компании.
2.7. Изучает отношение к деятельности компании, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности.
2.8. Информирует руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.).
2.9. Использует информационные поводы (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа компании от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.
2.10. Анализирует предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.
2.11. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.
2.12. Обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства компании материалы средств массовой информации о компании (товарах, услугах), не инициированные предприятием и PR-персоналом предприятия.
2.13. Реагирует на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).
2.14. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.
2.15 Организует опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.).
2.16. Выполняет другие служебные поручения руководства компании.

3. Права PR-менеджера

PR-менеджер имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений компании и специалистов необходимые информацию и документы.
3.2. Действовать от имени предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации и общественности.
3.3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.5. Требовать от руководства компании обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность PR-менеджера

PR-менеджер несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании в США запустили программу по поиску работников с аутизмом, пишет The Wall Street Journal. Они хорошо справляются с задачами по разработке и обучению искусственного интеллекта. Специалисты с расстройствами аутического спектра умеют сфокусироваться на...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

Недавно разговаривала с коллегой на тему подбора персонала в IT, и вспомнилась зарисовка Александра Краковецкого на эту тему. Легко, весело и по полочкам:) Решила поделиться со всеми. Ссылка на оригинал статьи указана в конце.    Краковецкий Александр Недавно...
Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

В данной статье мы отметим роль видео контента в подборе персонала.  Итак, HR отдел и видео. Прямой взаимосвязи сходу и не придумать, разве что актуальные нынче видеопрезентации себя. То есть по сути, кастинг. В офис. На любую должность.   В свою очередь для нового...
Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....
В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи

В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи

В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи. В критериях эффективности также доверие власти и правильный результат на выборах Для управлений внутриполитического блока Кремля установлены шесть ключевых показателей эффективности, выяснил...
Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...
10 проверенных советов, которые помогут быстро закрывать проблемные вакансии

10 проверенных советов, которые помогут быстро закрывать проблемные вакансии

Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...
5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать...
Как написать резюме, которое пройдет машинную проверку

Как написать резюме, которое пройдет машинную проверку

Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...
0.5