ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И ТВОРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА

Скачать Скачано: 199

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность арт-директора _____________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Арт-директор по полиграфии принимается на должность и освобождается от нее приказом ______________________________________________________.

(должность руководителя издательской организации)

1.3.На должность арт-директора по полиграфии принимается лицо с высшим художественным образованием и стажем работы в издательстве не менее _____ лет.

1.4. Арт-директор по полиграфии находится в подчинении у ________________________

_____________________________________________________________________________.

(указать должность руководителя издательства, например, у главного редактора и т.д.)

1.5. Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии,

(указать название отдела, которым руководит арт-директор)

фотографы, верстальщики, _____________________________________________.

(указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору)

1.6. Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ и прочими нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями и инструкциями, которые регламентируют деятельность в области производства полиграфической продукции.

1.7. Арт-директор по полиграфии обязан знать:

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав, а также нормативно-правовые акты;

— технические условия, способы оформления разного рода полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов и плакатов) и действующие стандарты;

— компьютерные программы, которые применяются при создании проектов полиграфической продукции, в их числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;

— правила верстки печатных изданий;

— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики CorelDraw и (или) Adobe Illustrator;

— основы рисунка и фотографии;

— программы допечатной подготовки PageMaker и QuarkXpress;

— технологию производства полиграфической продукции;

— тенденции усовершенствования производимой полиграфической продукции;

— основы маркетинга и рекламы;

— перспективы технического развития издательства;

— основы психологии и социологии;

— основные требования, необходимые для учета в процессе разработки полиграфической продукции (технико-конструктивные, эстетические, функциональные, эргономические и пр.);

— требования, которые предъявляются к разработке и оформлению художественно-дизайнерских документов;

— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции;

— основы организации производства, экономики, управления и труда;

— трудовое законодательство;

— критерии эстетической оценки качества проектов полиграфической продукции;

— передовой зарубежный и отечественный опыт издательской и полиграфической деятельности;

— правила трудового распорядка на предприятии;

— правила и нормы охраны труда;

— внутренние документы издательской организации, которые устанавливают структуру издательской организации и порядок ее деятельности;

— правила противопожарной защиты и техники безопасности.

1.8. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен обладать эрудицией, широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мирового искусства и литературы.

1.9. В период отсутствия арт-директора по полиграфии (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности возлагаются на лицо, которое назначается в установленном порядке, несущее полную ответственность за их должное выполнение.

2. Функции.

Арт-директор по полиграфии является главным творческим специалистом издательства и выполняет следующие функции: осуществление руководства над процессом разработки и создания оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве разного рода полиграфической продукции — журналов, книг, газет, плакатов, буклетов, календарей, открыток и прочей печатной продукции.

3. Должностные обязанности.

Арт-директор по полиграфии обязан:

3.1.Принимать заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции.

3.2.Определять направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, которая выпускается издательством.

3.3.С учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, сроках выполнения, адресной аудитории, желаемом качестве распределять полученные заказы между художниками-дизайнерами.

3.4.Руководить работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты).

3.5.Назначать ответственных на каждом этапе работ по выполнению заказов.

3.6.Осуществлять контроль реализации художественно-оформительских решений.

3.7.Нести ответственность за качество и внешний вид оформления журналов, книг и газет, за художественное оформление обложек печатных изданий, композиционные и компоновочные решения по размещению на страницах полиграфической продукции иллюстраций, текстовых блоков, фотографий пр.

3.8.Давать нужные указания фотографам, художественным редакторам, верстальщикам, выпускающей группе и просим сотрудникам.

3.9.Нести ответственность за оформление печатной рекламной и представительской продукции: постеров, плакатов, рекламных проспектов, буклетов, бланков, визитных карточек, за разработку эскизов упаковки, товарных знаков, этикеток и пр.

3.10. Создавать новые стили оформления публикаций и изданий.

3.11.Разрабатывать и внедрять изданий и усовершенствованные элементы дизайна.

3.12.Изучать требования, которые предъявляются заказчиками к издаваемой полиграфической продукции.

3.13. Анализировать и изучать опыт сторонних организаций по художественному оформлению печатных изданий.

3.14. Изучать технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества.

3.15.Проводить сравнительный анализ аналогичной зарубежной и отечественной печатной продукции, оценивать их эстетический уровень.

3.16.Составлять отчеты о результатах выполненных работ.

3.17.Оформлять документацию на законченные художественно-оформительские разработки.

3.18.Анализировать результаты работы отдела.

3.19.Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигать обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.

3.20. Определяет возможности и перспективы развития освоения новых форм и видов оформительских и дизайнерских работ.

3.21.Вести картотеку.

3.22. Составлять сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.

4. Права.

Арт-директор по полиграфии вправе:

4.1.Вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свое личное портфолио в качестве авторских разработок.

4.2.На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.3.Требовать от руководства издательства помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении своих прав.

4.4. Самостоятельно приобретать в рамках выделенного бюджета необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, материалы, литературу и пр.

4.5.Требовать от руководства издательства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, а также предоставления необходимых

технических средств, программного обеспечения, оборудования материалов.

4.6.Знакомиться с проектами решений руководства издательства, которые касаются деятельности его отдела.

4.7.Запрашивать по поручению своего руководителя или лично документы и информацию, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.8.Вносить на рассмотрение руководства издательства свои предложения по усовершенствованию методов работы и улучшению организации дизайнерской группы.

4.9.Повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность.

Арт-директор по полиграфии ответственен:

5.1. За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

5.2. За правовые нарушения, которые совершены в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

5.3. За причинение материального вреда работодателю в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках.

Главный редактор несет персональную ответственность за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в изданиях.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании в США запустили программу по поиску работников с аутизмом, пишет The Wall Street Journal. Они хорошо справляются с задачами по разработке и обучению искусственного интеллекта. Специалисты с расстройствами аутического спектра умеют сфокусироваться на...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

Недавно разговаривала с коллегой на тему подбора персонала в IT, и вспомнилась зарисовка Александра Краковецкого на эту тему. Легко, весело и по полочкам:) Решила поделиться со всеми. Ссылка на оригинал статьи указана в конце.    Краковецкий Александр Недавно...
Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

В данной статье мы отметим роль видео контента в подборе персонала.  Итак, HR отдел и видео. Прямой взаимосвязи сходу и не придумать, разве что актуальные нынче видеопрезентации себя. То есть по сути, кастинг. В офис. На любую должность.   В свою очередь для нового...
Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....
В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи

В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи

В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи. В критериях эффективности также доверие власти и правильный результат на выборах Для управлений внутриполитического блока Кремля установлены шесть ключевых показателей эффективности, выяснил...
Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...
10 проверенных советов, которые помогут быстро закрывать проблемные вакансии

10 проверенных советов, которые помогут быстро закрывать проблемные вакансии

Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...
5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать...
Как написать резюме, которое пройдет машинную проверку

Как написать резюме, которое пройдет машинную проверку

Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...
0.5