ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

Скачать Скачано: 277

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности бухгалтера-операциониста банка ___________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Бухгалтер-операционист банка относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность бухгалтера – операциониста банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду осуществляемых им банковских операций, стаж работы в кредитной организации не менее ___ лет.

1.4. Назначение на должность бухгалтера – операциониста банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа президента банка по представлению начальника отдела банка

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица).

1.5. Подчиняется бухгалтер — операционист банка непосредственно начальника отдела банка.

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица).

1.6. Бухгалтеру – операционисту подчиняются _____________________________________

(название должностей специалистов банка)

1.7. Если бухгалтер — операционист банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.8. Бухгалтер — операционист банка руководствуется в своей трудовой деятельности:

— законодательством РФ;

— нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе:

· ГражданскимКодексом РФ, ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

· Положением ЦБР от09.10.2002 N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ»

· Положением ЦБР от 03.10.2002 N 2-П»О безналичных расчетах»

· Положением ЦБР от 5.12.2002 N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ»

— другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельности кредитных организаций.

1.9. Бухгалтер-операционист банка должен знать:

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты.

— порядок оформления и формы банковских документов;

— правила приема, выдачи,учета и хранения денежных средств, ценныхбумаг и иных ценностей;

— правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;

— лимиты остатков кассовой наличности, установленные для клиентовбанка;

— правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

— правила внутреннего трудового распорядка.

1.10. Бухгалтер-операционист банка должен обладать, наряду спрофессиональными знаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка бухгалтер-операционист обязан быть вежливым и тактичным.

1.11. Бухгалтер-операционист банка должен иметь навыки работы с персональным компьютером,со специализированными программами, информационно-справочными системами.

II. Функции

На бухгалтера-операциониста банка возлагаются следующие функции:

2.1. Оперативное и качественное расчетно-кассовое обслуживание клиентов- юридических лиц.

2.2. Непосредственное выполнение банковских операций по безналичным расчетам клиентов — юридических лиц.

III. Должностные обязанности

Бухгалтер-операционист банка исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Изготавливает платежные поручения клиентам.

3.2. Принимает платежные поручения от клиентов.

3.3. Проверяет платежные поручения на предмет соответствия реквизитов, полноты и правильности их оформления, соответствия требованиям, установленным Положением о безналичных расчетах в РФ. При этом основными направлениями контроля платежных документов являются:

-проверка проставленных в платежных документах номеров корреспондентских счетов, МФО и кодов коммерческих банков и расчетно-кассовых центров в соответствии с классификатором;

— соответствие печати и подписей с карточкой образцов подписей, соответствие подписи с образцом подписи на пластиковой карточке соответствие указанного счета Клиента счету в системе Банка;

— отсутствие в оформленных документах исправлений и дописок;

— наличие в соответствующей графе даты получения товара или предварительные условия оплаты и т.д..

3.4. Ведет картотеку.

3.5. Проводит операции, вследствии которых осуществляет списание денежныхсредств со счетов клиентов на основе исполненных документов, иных требований и поручений клиентов. В этом случае соблюдает очередность списания денежных средств со счета клиентов в соответствии со ст. 855 ГК РФ, а также соблюдает сроки выдачи заработной платы, перечисления суммналогов и начислений на фонд заработной платы.

3.6. Выдает наличные денежные средства по чеку.

3.7. Выдает чековые книжки.

3.8. Подготавливает запросы по вопросам, возникающим в процессе деятельности структурного подразделения банка, а также подготавливает ответы на запросы, поступающие из других банков.

3.9. Проверяет кассовую дисциплину клиентов.

3.10. Подтверждение остатков по расчетным счетам.

3.11. Формирует выписки по рублевым и валютным счетам клиентов и подбирает необходимые к ним приложения.

3.12. Осуществляет бухгалтерские проводки по данным операциям и оплачивает их текущим днем.

3.13.Осуществляет инкассацию денежных средств (оформление приходного кассового ордера, списание комиссии, проводка через транзитные счета).

3.14.Подготавливает справки различного содержания (например: об имеющихся средствах, об открытии счета, на таможню, об оборотах и т.д.) и выдаёт дубликаты документов по запросу клиента.

3.15. Оформляет документы на прием наличных денежных средств в кассубанка.

3.16. Осуществляет выдачу справок и дубликатов документов по запросу клиента.

3.17. Сортирует банковские документы для архива.

3.18. Консультирует и оперативно решает возникающие вопросы клиентов и банков.

3.19. Проводит списаниекомиссионных платежей с клиентов за расчетно-кассовое обслуживание в течение операционного дня (например: комиссионные платежи за изготовление платежных поручений, выдача наличных денежных средств по чеку, сдача наличных на расчетный счет, валютный контроль, перевод валютных платежей и платежей в валюте РФ, выдачасправок клиентам, выдача чековых книжек и т.д.).

IV. Права

Бухгалтер-операционист банкаимеет право:

4.1. Обращаться к руководству банка:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств и т.д.;

— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающимися егодеятельности.

4.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей.

V. Ответственность

Бухгалтер-операционист банка несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Начальника отдела банка: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5