ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА АВТОСАЛОНА
Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет ответственность, права и должностные обязанности администратора автосалона______________________ (далее – «предприятие»). Наименование учреждения 1.2.На должность администратора автосалона принимается лицо с высшим образованием, опытом работы на должности секретаря reception, офис-менеджера не менее 1 года. 1.3.Администратор автосалона принимается на должность и освобождается от нее по приказу Директора автосалона. 1.4.В период отсутствия администратора автосалона (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, несущее ответственность за своевременное и качественное их выполнение. 1.5.Непосредственным руководителем администратора автосалона является директор автосалона. 1.6.Администратор автосалона обязан знать: -миссию Компании; -основную цель администратора автосалона; -стратегическую цель Компании; -основы менеджмента и маркетинга; -бизнес-процесс своего автосалона; -должностные обязанности всех сотрудников автосалона; -конкурентные преимущества; -корпоративные стандарты; -технические характеристики автомобилей и дополнительного оборудования, перечень всех услуг автосалонов и технических центров; -имена, фамилии, отчества и контактные данные всех должностных лиц и обслуживающих подразделений Автосалона; -закон РФ «О защите прав потребителей»; -правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания; -основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии; -основы организации делопроизводства; -правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; -правила и методы организации процесса обслуживания покупателей. -методические и нормативные документы, касающиеся работы автосалона; -основы позиционирования товаров; -общие социально-экономические вопросы и основные статистические показатели; -методы и процедуры статистических исследований; -принципы планировки и оформления торгового зала, витрин; -правила розничной торговли; -порядок оформления покупки автомобилей; -порядок разработки планов, определения степени их реализации; -структуру управления предприятием; -методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; -основы администрирования; -информационные технологии; -основы законодательства о труде Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка. 1.7.Администратор автосалона руководствуется в своей деятельности: -трудовым договором; -настоящей должностной инструкцией; — положением о Департаменте сбыта; -технологией найма персонала в Компанию; -положением об автосалоне; -корпоративным кодексом; -положением о персонале; -прочими нормативными актами и документами. Администратор автосалона обязан: 2.1.Информировать директора автосалона о недостатках в обслуживании покупателей. 2.2.Первым встречать всех посетителей автосалона, обеспечивая им максимально комфортные условия, закреплять менеджеров по продажам за клиентами. 2.3. Вести учет клиентских групп. 2.4.Контролировать сроки выполнения заказов и информирует клиентов обо всех, интересующих их вопросах, для чего ему необходимо: -постоянно находиться на своем рабочем месте и первым встречать всех посетителей автосалона; -иметь опрятный внешний вид; -не допускать фамильярности и грубости в общении с клиентами и сотрудниками автосалона; 2.6.Консультировать клиентов в отсутствие свободных менеджеров по продажам и занимать их «живым» общением до момента прихода освободившегося менеджера по продажам. 2.8.Обеспечивать по просьбе клиентов оперативное прибытие ответственного сотрудника автосалона для решения любых возникших вопросов или нестандартных ситуаций с автомобилем. 2.9.Не допускать ухода клиентов, не дождавшихся менеджеров по продажам, при необходимости проводить клиентов в офис и предложить литературу, чай, кофе. 2.11.Решать все производственные вопросы только посредством телефона или других сотрудников автосалона, не отлучаясь со своего рабочего места. 2.12.Ставить в известность старшего менеджера-консультанта о приходе посетителей к директору автосалона. В случае необходимости обеспечивать клиентам телефонную связь с любым сотрудником автосалона. 2.13.Контролировать и регистрировать в ведомостях установленного образца выполнение всех этапов дополнительных работ на проданных автомобилях и информировать клиентов о степени готовности автомобиля по каждому этапу: антикоррозийная обработка, установка дополнительно оборудования, постановка на учет в ГИБДД и пр., интересуясь у клиентов об их пожеланиях или вопросах. Незамедлительно информировать клиентов о перенесении срока отдачи автомобиля в случае невыполнения автосалоном обязательств по срокам выполнения заказа (установка дополнительного оборудования и пр.). 2.14.В случае возникновении рекламации, в первую очередь, обеспечить клиенту физический и психологический комфорт и немедленно приступить к решению проблемы (проверить наличие у клиента гарантийного талона, оформить заказ-наряд и вызвать специалиста для устранения неисправности). 2.15.Интересоваться у клиентов обо всех положительных и отрицательных моментах в работе автосалона при покупке автомобиля. 2.16.Следить за соблюдением менеджерами по продажам стандартов Компании и выполнения должностных обязанностей. 2.17.Постоянно следить за порядком на своем рабочем месте, наличием всей необходимой документации и рекламной продукции: -листов опроса клиентов (анкеты); -прайс-листов на автомобили и дополнительное оборудование, реализуемых в автосалоне; -бланков заказ-нарядов установленного образца; -журнала учета заказ-нарядов; -общего прайс-листа по автомобилям в Компании; -гарантийных талонов на установленное дополнительное оборудование; -пропуска на въезд и выезд автомобилей с территории автосалона; -буклетов и другой рекламной продукции, утвержденной на данный момент; -план-заявки на установку дополнительного оборудования; -план-заявки на антикоррозийную обработку; -списка всех должностных лиц Компании и своего автосалона с номерами телефонов. 2.18.Выдавать менеджерам по продажам заказ-наряды для оформления покупки автомобиля и дополнительного оборудования с обязательной их регистрацией в журнале и следит за постоянным наличием чистых бланков заказ-нарядов. 2.19.Подавать ежедневно с 17.30 до 17.45 часов информацию менеджерам-консультантам информационного отдела о количестве автомобилей, готовых для отдачи клиентам. 2.20.Составлять ежемесячный отчет о работе менеджеров по продажам по установленной форме и предоставлять его директору автосалона. 2.21.Ставить в известность старшего менеджера по продажам, отлучаясь со своего рабочего места, и оставлять за себя старшего менеджера-консультанта. 2.22.Хранить у себя в течение двух месяцев копии заказ-нарядов, полученные от охраны автосалона после убытия проданного автомобиля с подписью клиента в графе: «Работу принял, претензий по качеству работ и комплектации не имею». 2.23.Контролировать заполнение менеджерами по продажам листов опроса (анкет), обеспечивает их доставку (за прошлый день) с курьером в офис. 2.24.Подчиняться требованиям охраны автосалона, входящим в ее компетенцию, на предмет проверки личных вещей с целью предотвращения хищения материальных ценностей, а так же способствует службе охраны в проверке персонала автосалона. 2.25.Осуществлять руководство персоналом автосалона. 2.26.Администратор автосалона не имеет права: -самоуклоняться от решения возникших проблемных ситуаций с клиентами автосалона; -нарушать порядок учета и контроля документов; -покидать свое рабочее место без крайней на то необходимости; -в присутствии клиентов обсуждать сотрудников автосалона, других клиентов, нестандартные ситуации и негативные моменты, возникающие в автосалоне, вести разговоры личного характера и также допускать ненормативную лексику в общении с сотрудниками автосалона и клиентами; -разглашать коммерческую тайну; -использовать компьютер, телефонную связь и оргтехнику в личных целях. Администратор автосалона вправе: 3.1.Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.3.Вносить на рассмотрение руководства Компании предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.4.Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями Компании, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.5.Отлучаться со своего рабочего места в случае личной надобности и для выполнения своих должностных обязанностей, поставив об этом в известность директора автосалона и передав свои полномочия старшему менеджеру-консультанту. 3.6.Назначать менеджеров по продажам для решения проблем и разрешения конфликтных ситуаций с автомобилями или клиентами, в случае отсутствия ответственного менеджера по продажам. 3.7.Требовать от всех структурных подразделений и руководства, персонала автосалона всю необходимую информацию для решения задач своей компетенции. 4.Ответственность Администратор автосалона ответственен за: 4.1.Отсутствие на установленном месте необходимого количества менеджеров по продажам, готовых приступить к работе с клиентами. Исключение составляют случаи, когда все менеджеры по продажам заняты своей работой. 4.2.Нарушение утвержденного бизнес-процесса. 4.3.Недолжное вы или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках. 4.4.Несоблюдение финансовой и исполнительской и дисциплины в автосалоне. 4.5.Несоблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности и при выполнении своих служебных обязанностей. 4.6.Перебои в функционировании автосалона согласно режиму работы. 4.7.Несвоевременное выполнение распоряжений и приказов вышестоящего руководства. 4.8.Несоблюдение корпоративных стандартов. 4.9.Нанесение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках. 4.10.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках. 4.11.Разглашение информации, являющейся коммерческой тайной, связанной с деятельностью автосалона. 4.12.Несоблюдение в части его касающихся требований Законодательства РФ, постановлений, распоряжений, других руководящих и нормативных документов вышестоящих органов и должностных лиц. 4.13.Недолжное хранение вверенных ему материальных ценностей. 4.14.Порчу имущества и оборудования автосалона и утрату служебной документации. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
-общаться с клиентами в доброжелательном, но профессиональном и деловом стиле;
-демонстрировать своим поведением солидность, профессионализм и надежность;
-строго соблюдать установленные стандарты общения с посетителями автосалона.
2.5.Выяснять цель появления и немедленно закрепляет за каждым посетителем менеджера по продажам или другого сотрудника автосалона для решения всех возникших вопросов.
2.7.Контролировать наличие рядом со стойкой администратора минимум двух, максимум трех менеджеров по продажам, готовых приступить к работе с клиентами.
2.10.После назначения менеджера по продажам для работы с клиентами, сразу сделать пометку на Листе опроса (анкете) в виде фамилии менеджера по продажам и марки интересующего автомобиля.