Каждый год привносит новые тенденции и технологии управления обучением и развитием персонала. Тем не менее, многие тренды последних 5 лет также сильны и актуальны сейчас, начиная с индивидуальных планов обучения и развития до геймификации. Все эти современные технологии обучения позволяют сделать онлайн курсы обучения более интересными и основательными. Представляем вашему вниманию ключевые трендов в управлении обучении и развитии персонала, которые должен знать каждый специалист в области управления персоналом:
Содержание
- Персонализация обучения
- Ресурсы поддержки, представленные небольшими порциями
- Надежная система отчетности и аналитики по эффективности обучения персоналом
- Онлайн обучение в своем индивидуальном темпе
- Геймификация
- Адаптивный дизайн системы
- Сотрудничество и культура онлайн обучения
- Виртуальная реальность
- Программы наставничества
- Социальный аспект обучения
- Политики и процедуры по обучению и развитию сотрудников
Персонализация обучения
Индивидуальные планы развития находятся в верхних эшелонах тенденций управления процессом обучения вот уже много лет. Причиной тому тот факт, что вариант «один-размер-подходит-всем» всегда вызывает разочарование у сотрудников, поскольку они ожидают индивидуального подхода к процессу своего профессионального и управленческого развития. Все чаще сотрудники считают, что в ходе обучения они должны иметь возможность сосредоточиться на своих индивидуальных зонах развития, вместо того, чтобы придерживаться скорости обучения других коллег.
Индивидуализированный подход к обучению можно представить в виде нелинейной карты онлайн курса, можно даже сказать «меню», где каждый самостоятельно может выбрать необходимый раздел. В такой ситуации важно качественно проводить предварительную оценку ключевых навыков и знаний, чтобы четко понимать, какие знания и навыки нужны для того, чтобы закрыть существующие пробелы.
Ресурсы поддержки, представленные небольшими порциями
Корпоративным «ученикам» обычно трудно выделить неотрывно часы на обучающие курсы и тренинги. Особенно, если горят сроки, развивается проект, или просто давит ежедневная рутина. Поэтому обучающие материалы небольшими, легко усваиваемыми порциями, так необходимы в корпоративном мире обучения. Каждый получает ту информацию, которая необходима для решения конкретных задач, и которая позволяет развивать профессиональные компетенции, не откладывая в долгий ящик. Таки образом организация получает положительный экономический эффект от вложений в обучение и развитие персонала, а сотрудники более удовлетворены на рабочем месте.
Надежная система отчетности и аналитики по эффективности обучения персоналом
Метрики системы управления обучением, онлайн статистика и другие ресурсы структурирования массива данных помогут улучшить стратегию обучения и развития персонала. Они позволяют оценить производительность каждого ученика в отдельности, их сильные и слабые стороны, но что более важно, оценить шаблоны поведений в массе, а также общие тренды в обучении. Таки образом, при необходимости у менеджеров по обучению персонала будет возможность вмешаться в процесс, предложить помощь или дополнительные необходимые материалы. По этой причине, очень важно строить систему управления обучения персоналом с уже встроенной и продуманной системой отчетности и аналитики.
Онлайн обучение в своем индивидуальном темпе
Корпоративные ученики должны иметь возможность самостоятельно выбрать темп обучения и концентрироваться на индивидуальных зонах развития. Сотрудникам, в зависимости от индивидуальной оценки, требуются разные ресурсы обучения. Они должны иметь возможность обучаться в подходящее для них время, чтобы информация усваивалась и применялась на практике. Они должны самостоятельно устанавливать график обучения, задачи, этапы исполнения и автономно находить необходимые ресурсы в онлайн системе обучения организации.
Геймификация
Значки, баллы, рейтинговые таблицы поощряют обучение — не особо активные корпоративные ученики, с недостатком энтузиазма, могут использовать эти инструменты, по крайне мере до того момента пока не заработает внутренняя мотивация. Геймификация также служит прекрасным инструментом обратной связи. Например, у обучающегося не получается заработать значок или продвинуться на следующий уровень. Это означает, что ему необходимо повысить свои знания в этом направлении, чтобы достичь желаемого результата. Однако тут надо отметить, что результаты должны оправдывать риск. Требуется найти такие виды поощрения, которые должны разбудить мотивацию к обучению и развитию. К примеру, рейтинговые таблицы подходят одним, но другие возможно предпочтут менее соревновательный механизм игры.
Адаптивный дизайн системы
Многоплатформенное приложение системы обучения персонала дает корпоративным ученикам возможность доступа к блокам обучения с различных девайсов: компьютеров, телефонов и т.п. Таким образом, подобные платформы позволяют профессионалам создавать базовые редакции с пограничными остановками. Система сама конвертирует развертку в зависимости от устройства, с которого читают обучающие программы. Каждый корпоративный ученик получает возможность доступа к обучающему курсу в любое удобное время, что позволяет ему активно участвовать в программе.
Сотрудничество и культура онлайн обучения
Организации стремятся строить сообщества в онлайн обучении, которые поощряют личностное развитие. В результате сотрудничества между корпоративными учениками укрепляются внутренние коммуникации в организации. Сотрудники работают вместе над решением учебных задач и делятся своим опытом. Каждый вносит свою лепту в учебный процесс, зарождается также соревновательный момент, поэтому каждый не только расширяет собственные знания, но и улучшает навыки за счет дополнительной информации.
Виртуальная реальность
Все большую популярность в корпоративном обучении набирает виртуальная реальность. Подобные программы обучения с возможностью погружения в симуляцию и интерактивное пространство позволяют отрабатывать реальные ситуации в режиме игры без каких-либо рисков, а потом применять полученный опыт в жизни.
Программы наставничества
Все корпоративные ученики обладают багажом знаний и опыта, которым они могут делиться, что способствует развитию связок и взаимоотношений внутри компании. В подобных связках наставник — наставляемый участники могут сами контролировать режим обучения, устанавливать индивидуальные цели и задачи, контролировать прогресс.
Социальный аспект обучения
Большинство участников обучающего процесса пользуются социальными сетями, а также участвуют в блогах и онлайн дискуссиях. Их можно успешно использовать в качестве дополнительных инструментов, на пример, для того, чтобы обсуждать важные темы, делиться мнениями, получать обратную связь.
В целом все тенденции современных технологий в области развития показывают, что система обучения персоналом двигается в сторону персонализации, непрерывной поддержки, использования новых онлайн и дистанционных технологий, а также поощрения общения.
Политики и процедуры по обучению и развитию сотрудников
Банк Должностных инструкций | Полезные материалы | ||
---|---|---|---|
Библиотека Политики и процедуры | HR Статьи | ||
Нужны cвежие идеи? | HR видео |
- АНКЕТА ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ
- БЛАНК ОЦЕНКИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
- ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГА
- ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКА
- КОМПЛЕКСНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
- МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ
- ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ЗАЧИСЛЕНИЯ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
- ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ТРЕНИНГА
- ПОЛИТИКА НАСТАВНИЧЕСТВА
- ПОЛИТИКА О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
- ПОЛИТИКА ПО ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
- ПОЛИТИКА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
- ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЖИРОВКЕ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
- ПРОГРАММА ВЫБОРА КАРЬЕРЫ
- ПРОГРАММА И СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КОМПАНИИ
- ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
- РЕГЛАМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ
- СОГЛАШЕНИЕ О МЕНТОРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
- СОГЛАШЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
- СОГЛАШЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
- СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И НАСТАВНИЧЕСТВЕ
- СОГЛАШЕНИЕ С КОУЧЕМ
- ФОРМА ЗАПРОСА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ