«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-министр.
Как научиться быть интересным собеседником? Как непринужденно завязать беседу с незнакомым вам человеком? Как направлять разговор в нужное вам русло? В чем секрет умения вести разговор? Ларри Кинг, известнейший в мире теле и радио ведущий, интервьюер на которого равняются все без исключения журналисты мира, делится секретами эффективных коммуникаций в своей книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Его основной совет: «Главное — говорите!»
Секреты эффективной коммуникации
Интерес, уважение и откровенность
Гости моей студии меня глубоко интересуют. Я стараюсь смотреть им прямо в глаза. Я уважаю всех участников своих передач — от президентов и спортивных звезд до рассудительного лягушонка Кермита из «Маппет-шоу». Нельзя достичь успеха в беседе, если собеседнику кажется, что его рассказ вас не интересует или вы его не уважаете.
Необходимо относиться к чужим познаниям с почтением. Слушатели всегда угадывают, что вы о них думаете. Чувствуя интерес к себе, они будут слушать вас внимательнее. В противном случае, что бы вы ни говорили, они пропустят это мимо ушей.
Важной составляющей моей формулы успеха является откровенность. Если вы хотите, чтобы собеседник был честен и откровенен с вами, вы должны быть честным и откровенным с ним.
В любом разговоре, светском и деловом, первое, чего необходимо достичь, — это создать непринужденную обстановку.
Как сломать лед отчуждения между вами и вашим собеседником, которого вы видите впервые в жизни? Очень просто — найдите приятную для него тему. Спросите что-нибудь о нем самом. Это даст вам тему для разговора, а тот, с кем вы говорите, сочтет вас интересным человеком. Почему? Да потому, что люди чрезвычайно любят, когда с ними говорят о них самих.
Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», — это главные враги хорошего разговора. Их природа такова, что на них можно ответить лишь одним или двумя словами.
Выработанное мною главное правило ведения разговора таково: я ничего не узнаю, когда говорю сам. Значит, если я хочу побольше узнать, у меня есть только один путь — слушать.
Язык жестов
Язык жестов, которым вы пользуетесь при разговоре, во всем подобен самому разговору. Будьте непринужденны. Пусть ваша речь идет от сердца. Мой главный совет: думайте прежде всего о том, хорошо ли вы говорите, а жесты приложатся сами собой.
Правило, которое для успешного разговора необходимо соблюдать: смотрите собеседнику в глаза. Необходимо поддерживать визуальный контакт — не только в начале и конце ваших реплик, но в течение всего времени, пока вы говорите и слушаете.
При разговоре я также слегка наклоняюсь к собеседнику, чтобы подчеркнуть, что все мое внимание сосредоточено на нем.
Информированность и актуальность
Еще одно необходимое условие для того, чтобы быть хорошим собеседником в наше время, — это информированность. Сегодня приходится соотносить то, о чем говоришь, с тем, что интересует собеседника, а интересует его очень многое, потому что он слышал об этом по радио и прочел в утренней газете.
Ключ к успеху в светской беседе — это актуальность.
Умение задавать вопросы — самый верный способ поддерживать живой и интересный разговор.
Как направлять разговор
Старайтесь избегать тем, в которых многие из присутствующих не разбираются и в обсуждении которых поэтому не смогут принять участие.
Не ограничивайтесь высказыванием своего мнения. Вас запомнят как хорошего собеседника, если вы будете спрашивать окружающих о том, что думают они. Помогите самому застенчивому из собравшихся.
Не тяните разговор на себя, дайте и другим возможность вставить словечко. Старайтесь быть кратким; чем больше народа слушает вас, тем короче должны быть ваши рассказы.
Безудержная болтовня и многословие производят на слушателей неблагоприятное впечатление и лишь вредят вам в их глазах.
Люди, которые, по мнению окружающих, слишком долго говорят, расплачиваются за это потерей некоторой доли своего авторитета.
Однако не лучше и другая крайность — быть слишком немногословным. Тогда люди будут думать, что вы либо не очень умны, либо нелюбезны.
Вопросы, начинающиеся с «Что если…» — безотказный способ начать беседу или возобновить ее после затишья.
Деловой разговор
Все преуспевающие бизнесмены, которых я могу припомнить, — хорошие собеседники.
1. Если вы хотите быть хорошим собеседником, будьте раскованы и откровенны и умейте слушать.
2. Если аудитория не знакома с вашей терминологией, вам придется избегать профессиональной лексики. Если знакома, то вы можете использовать термины, но в меру.
3. Время — деньги. Не злоупотребляйте временем ваших собеседников и слушателей.
Лучший способ поддержать моральный дух и производительность труда ваших подчиненных на должном уровне — держать их в курсе дела, так что порой, посвятив их в суть происходящего, вы дадите им возможность почувствовать себя «посвященными» и тем самым сильный стимул к работе.
Постарайтесь не забыть, кто ваши слушатели, чем интересуются и что хотят от вас услышать.
И помните!
Разговор не должен быть для вас испытанием, тяжкой повинностью или способом убить время.
Разговор — величайшее изобретение человечества, с его помощью мы налаживаем между собой контакты, и это одно из удовольствий, которые дарит нам жизнь. Считайте, что каждая беседа — это возможность продвинуться вперед.
В статье использовано фото с Photobay
Использованы материалы из книги Ларри Кинга «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»