РЕГЛАМЕНТ ПО АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА

Скачать Скачано: 1408

Корпорации «»

УТВЕРЖДАЮ

______________________

______________________

 «_____»________ 2004 года

І. Общие положение

1.1 «Программа адаптации, план введения в должность» для новых сотрудников предназначена для введения единой процедуры адаптации во всех структурных подразделениях Корпорации.

1.2. Процедура адаптации и вхождения в должность направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшения количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирования позитивного образа Корпорации, уменьшения дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.

1.3 Данную программу должны знать и использовать в своей работе:

      Генеральное Руководство;

      Руководители направлений;

      Руководители структурных подразделений;

     Сотрудники компании, назначаемые наставниками вновь принятых сотрудников;

     Сотрудники отдела персонала.

ІІ. Программа работы с сотрудником на период испытательного срока

2.1. Критерий прохождения ИС будет определяться по 2 показателям:

—   критерий эффективной работы — выполнение плана работы на период ИС

— критерий эффективной адаптации — положительное заключение менеджера по персоналу

—   результат социометрии

2.2. Критерий эффективности работы определяется выполнением плана работы на испытательный срок, который составляет и контролирует его выполнение непосредственный руководитель. (Форма 1).

Составляется календарь встреч с непосредственным руководителем по принципу: первая неделя – каждый день после рабочего дня, вторая неделя – 1 раз в два дня и т.д.

Цель встреч координирование работы сотрудника, определение сильных и слабых сторон в работе, фокусирование сотрудника на результат («мышление в рамках результата»).

2.3. Критерий эффективной адаптации определяется планом работы с менеджером по персоналу (ФОРМА!!!) Составляется календарь встреч с менеджером по персоналу по принципу: первая неделя – каждый день после встречи с непосредственным руководителем, вторая неделя – на следующий день после встречи с непосредственным руководителем и т.д.

Цель встреч помочь человеку быстрее и легче адаптироваться в компании. А также  определить сильные стороны человека и стороны, которые необходимо развивать для успешной работы, определить его мотивацию, потенциал.

2.4. Социометрия – сотрудники, с которыми «новичок»  работал и общался  в период ИС анонимно оценивают его по предложенной схеме  (Форма 2).

Цель социометрии понять насколько «новенький» легко создает отношения, адаптируется и справляется с возникающими трудностями.

После прохождения испытательного срока непосредственный руководитель заполняет лист Оценки работника после прохождения ИС (Форма 3).

Менеджер по персоналу проводит социометрию. Предоставляет свое заключение и результат социометрии.

В последний день ИС проводится собрание: непосредственный руководитель и менеджер по персоналу. На собрании решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с сотрудником и определяется его план дальнейшего развития, разрабатываются критерии оценки его работы.

ІІІ. План введения в должность

3.1. Собеседование с менеджером по персоналу

3.1.1.      Вручение буклета, краткий комментарий к его содержанию:  история компании: когда образована,     учредители, основные акционеры, цели и перспективы развития компании

3.1.2.      Положение компании в настоящее время: направления деятельности, с какими организациями взаимодействует, штат

2.1.1.      Вручение фирменного сувенира компании (рабочий дневник с логотипом компании)

3.1.3.      Ознакомление со схемой структуры компании

3.1.4.      Знакомство с порядками и традициями компании:

— продолжительность рабочего дня

— внешний вид

— перерыв на обед

— организация питания

— регламентированные перерывы на чай/кофе и отдых

— пользование телефоном в личных целях

— политика компании в отношении сверхурочных работ

— дни и порядок выплаты зарплаты

3.1.6. Знакомство с внутренним сайтом компании: телефоны сотрудников, дни рождения.

3.2. Представление сот рудника. Ззнакомство сотрудника с руководителем структурного подразделения, в которое выходит на работу новый сотрудник, уточнение роли значения отдела в структуре и деятельности компании.

3.3. Представление непосредственному руководителю.

3.3.1.      Знакомство сотрудника с руководителем отдела.

3.3.2.      Круг задач, которые должен будет решать сотрудник.

3.3.3.      Должностные обязанности (по инструкции).

3.3.4.      Функции других сотрудников в отделе.

3.3.5.      Порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов).

3.3.6.      Принятые в отделе методы планирования, отчетности и контроля.

3.3.7.      Представление наставника из числа опытных сотрудников отдела.

3.3.8.      Порядок взаимодействия с другими отделами.

3.4. Знакомство с коллегами и рабочим местом

3.4.1.  Взаимное представление сотрудников.

 3.4.2. Уточнение расположения рабочего места и его технической оснащенности и     комплектации.

 3.5. Знакомство с сотрудниками других отделов, с которыми новый сотрудник будет взаимодействовать по роду своих обязанностей.

 3.6. Оформление в отделе кадров. Оформление документов в отделе кадров в соответствии с Положением о приеме на работу в компанию, в обязательном порядке новый сотрудник подписывает документ о Неразглашении    коммерческой    тайны    и    конфиденциальной информации.

3.7. При успешном прохождении испытательного срока, непосредственный руководитель устно информирует сотрудника о продолжении трудовых отношений. Отдел персонала инициирует заполнение сотрудником Личного плана профессионального и служебного развития (Форма 4). План служит основой для определения профессиональных и служебных интересов сотрудника, возможных путей мотивации, а также оценки достижений и потенциала специалиста во время аттестации. Индивидуальный план прохождения испытательного срока с оценками, комментариями и решением Генерального директора, а также личный план профессионального и служебного развития передаются в отдел персонала для дальнейшей работы. Копии приобщается к личному делу сотрудника.

3.8. В случае, если в ходе прохождения испытательного срока выявляется несоответствие сотрудника должности, непосредственный руководитель оформляет служебную записку на имя Руководителя направления о несоответствии сотрудника. Служебная записка согласовывается с начальником отдела персонала и визируется Генеральным Руководством (президентом или вице-президентом). О неудовлетворительном итоге прохождения испытательного срока и не желании продолжать трудовые отношения сотруднику сообщается до даты истечения испытательного срока в письменной форме под роспись. После этого происходит процедура увольнения сотрудника.

Форма 1.План работы на испытательный срок

_____________________________________________

ФИО сотрудника, должность, структурное подразделение

Утверждаю:

______________________

(должность)

______________________

(Ф.И.О.)

  «___» _____________ 2004г.

Испытательный срок _______ месяц


Задание
Сроки выполнения
Ответственное лицо
Оценка

выполненного задания
Подпись
1

2

3

4

5

6

Разработал план работы:

_______________________                                                              ___________________

                                                                                                                                                                (подпись)

Ознакомлен:

_______________________                                                              ___________________

                                                                                                                        (подпись)

Форма 2.

Социометрия

Важно узнать Ваше мнение относительно качеств и навыков, которые проявил

ФИО _________________   в период испытательного срока.

Показатель

плохо
удовл.
хорошо
очень хорошо

Результативность работы

Комментарий:

Знания и навыки по профилю должности

Комментарий:

Отношение к работе, работоспособность

Комментарий:

Инициативность, творческие способности

Комментарий:

Дисциплинированность,

управляемость

Комментарий:

Отношения с внешними партнерами

Комментарий:

Отношения в коллективе

Комментарий:

Лояльность к компании

Комментарий:

Дополнительная информация, которой Вы хотели бы поделиться:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 3.Оценка работника после прохождения испытательного срока

Ф.И.О. работника:  _______________________________________________________________

Должность:  _____________________________________________________________________

Подразделение: __________________________________________________________________

Дата выхода на работу: ________________________Исп.срок________________________мес.

Оценка работника за период с ______________по _____________________

Показатель

плохо
удовл.
хорошо
очень хорошо
Результативность работы

Комментарий:

Знания и навыки по профилю должности

Комментарий:

Отношение к работе, работоспособность

Комментарий:

Инициативность, творческие способности

Комментарий:

Дисциплинированность,

управляемость

Комментарий:

Отношения с внешними партнерами

Комментарий:

Отношения в коллективе

Комментарий:

Лояльность к компании

Комментарий:

Рекомендация (обвести номер предлагаемого решения):

1.      Продолжить проверку в период установленного испытательного срока.

2.      Уволить как не прошедшего испытание, искать замену.

3.      Приступить к поиску замены в связи с предполагаемым увольнением.

            Срок увольнения с __________________________.

4.      Считать прошедшим испытание.

5.      Другое (раскрыть)__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________                           ________________                       _______________

         Ф.И.О.                                                    Подпись                                             Дата

Форма 4.

Личный план профессионального и служебного развития

Ф.И.О.________________________________                       Подразделение ______________________________

Должность_____________________________                      Руководитель _______________________________

1.      Опишите, пожалуйста, те качества, навыки и знания, которые необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для наиболее продуктивного выполнения своих должностных обязанностей и оцените степень развития этих навыков у Вас по 5-бальной шкале.

Знания, умения, навыки
Оценка

2.      Каковы Ваши планы для более полного овладения указанными выше знаниями и навыками (если они есть)? Напишите, пожалуйста, каким образом, и в какие сроки Вы собираетесь эти планы осуществить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе. Каких знаний и навыков не хватает Вам в настоящее время, чтобы продуктивно работать на этом месте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________

4.      Опишите, пожалуйста, свои планы по дальнейшему профессиональному развитию, а также укажите  сроки, которые Вам могут  для этого понадобиться.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале степень влияния на Ваше желание работать в компании следующих факторов:

Факторы
Оценка
Престиж компании

Стабильность компании

Возможность профессионального роста

Возможность служебного роста

Интересная творческая работа

Самостоятельность и ответственность позиции

Дружелюбный коллектив

Возможность повышения материального благосостояния

Комфортные условия работы

6. Закончите, пожалуйста, следующие предложения, чтобы получилось целостное высказывание

а) Работа данного профиля в моем понимании – это:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) В работе меня больше всего интересует

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Думаю, что наиболее важным в этой работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Мне нужна такая работа, чтобы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Думаю, что главной трудностью, которая ожидает меня на такой работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Политики и процедуры на тему ввода, адаптации и прохождения испытательного срока

0.5