ПРИМЕР КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ — ЗНАНИЕ БИЗНЕСА

Залогом успешной работы менеджера по кадровой поддержке бизнеса в XXX являются знание бизнеса. Рекомендации по компетенции знание бизнеса различаются в зависимости от уровня, однако минимально от менеджера по кадровой поддержке требуется знание деловых рычагов, клиентов, а также как то и другое способствует развитию компании и умение четко объяснить это другим. На этом этапе адаптации на новой должности очень важно следовать принципу «учиться и проявлять любопытство» – ответов на все вопросы не найти, да от вас и не ждут этого, но нужно стремиться во всем разобраться и не бояться задавать вопросы. Важно стремление понять, что подходит или не подходит для XXX, учитывая ее особенную специфику, а потом уже делать какие-то выводы. Вот рекомендации по тем аспектам, которые следует обдумать в период адаптации на новой должности в структуре кадровой службы XXX согласно соответствующему уровню:

Рекомендации по компетенции в зависимости от уровня:

У1
Интересоваться деятельностью структурного подразделения и задавать правильные вопросы
Изучить, что имеется на входе и получается на выходе хозяйственного процесса (стимулы и рычаги)
Изучить, как хозяйственный процесс укладывается в общую стратегию каким образом он приводит в действие маховик предприятия?
Участвовать в деловых совещаниях и совещаниях руководства в качестве специалиста по кадровым вопросам с вспомогательной функцией
Установить партнерские взаимоотношения с финансовой службой, руководителями структурных подразделений, техническими руководителями и т.п.
Наладить связи и доводите задачи до сведения всех сотрудников подразделения.
Добиться понимания и найти общие точки соприкосновения с руководителями структурных подразделений и кадровой службы — слушать и запоминать.
Найти безопасный источник информации, которому можно задавать «глупые» вопросы по хозяйственному процессу. Найти сотрудника, который мог бы переводить для вас профессиональную терминологию на простой язык и учится у других правильно формулировать бизнес-мысли.
В отношении технологий
Изучить техническую часть и терминологию, узнать, какие функции то или иное техническое средство выполняет, и каким образом оно встроено в общую систему
Изучить роль технических средств в хозяйственной деятельности, а также в платформе или для клиентов
Уяснить различия между внешним интерфейсом и платформой
У2
В большинстве случаев имеет одно структурное подразделение, но может быть многофункциональным
Изучить и уметь объяснить другим хозяйственный процесс и взаимную зависимость его элементов.
Обучать других руководителей кадровой службы особенностям работы структурного подразделения и отвечать на вопросы. Например, при реорганизации понимать функцию каждой рабочей группы и систему взаимодействия с другими группами. Необходимо знать, что нарушится при разделении определенных функций. Необходимо уметь хорошо разбираться в организационной структуре, чтобы понимать, в каких случаях возможна централизация или децентрализация.
Стать членом группы руководителей с функцией партнера
Выработать основные навыки проведения оценки
Построить эффективное партнерство, найти взаимопонимание с функциональными партнерами (служба по найму, юридическая и финансовая службы)
Настроиться выслушивать определенные вещи. Определять трение в узлах, препятствующие моменты, несоответствия и возможности. Где имеется пробуксовка при принятии решений? Делаются ли соответствующие выводы?
Осуществлять взаимодействие с руководителями высшего и среднего звена
У3
Служить эффективным источником знаний по хозяйственным процессам
Осуществлять взаимодействие с руководителями высшего звена в рамках и за рамками организации для предоставления объективной информации под правильным углом зрения
Проводить большую часть времени на деловых совещаниях
Иметь независимое мнение по поводу деловых инициатив и влиять на результаты
Участвовать в критически важных деловых совещаниях в качестве руководителя высшего звена и в переломные моменты хозяйственной деятельности с консультативной функцией
Не всегда ставить во главу угла точку зрения и проблематику кадровой службы
Находить решения исходя из анализа реальной обстановки, представлять решения, прогнозы и программу действий для составления плана
• Может иметь несколько структурных подразделений
• Понимает взаимные зависимости между элементами и получает цельную картину 
o Исходные данные — результаты
o Внутри организационной структуры — за рамками организационной структуры
• Может сочетать технические, финансовые, хозяйственные и эксплуатационные функции
• Необходимо в деталях представлять полностью весь хозяйственный процесс предприятия и определять препятствующие моменты, несоответствия и выявлять возможности

Политики и процедуры на тему управления персоналом

0.5