ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
Цели и задачи наставничества
1.1. Целью наставничества является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
а) ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;
б) адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении.
1. Организация наставничества
2.1. Наставничество устанавливается над новыми сотрудниками в период испытательного срока.
2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью до двух месяцев.
2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющие системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданные делу компании, поддерживающие ее стандарты и правила работы, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе о назначении сотрудника стажером по должности либо назначения его на определенную должность. Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.
2.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией, оценка проводится методом 360 градусов, т.е. сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим аттестуемым.
2.7. Система мотивации наставника:
1 вариант — новый сотрудник успешно проходит испытательный срок. Наставник получает дополнительное вознаграждение в размере 2500 (двух тысяч пятисот) рублей;
2 вариант — новый сотрудник, проработавший не менее одного месяца, не прошел испытательный срок (не по причине неудовлетворительной работы наставника). Наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере 1000 (одной тысячи) рублей;
3 вариант — при выявлении неудовлетворительной работы наставника объявляется замечание.
1. Обязанности наставника
Наставник обязан:
3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.
3.2. Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план его обучения.
3.3. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.
3.4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
1. Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
2. Нести материальную ответственность за действия стажера в период прохождения им испытательного срока до момента назначения его на определенную должность.
2. Права наставника
4.1. Наставник, с согласия непосредственного руководителя, подключает для дополнительного обучения стажера других сотрудников.
4.2. Требует рабочие отчеты у нового сотрудника как в устной, так и в письменной форме.
4.3. Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью сотрудника (стажера), вносит предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.
Политики и процедуры на тему ввода, адаптации и прохождения испытательного срока
- АНКЕТА ОЦЕНКИ ВВОДА И АДАПТАЦИИ НОВОГО ПЕРСОНАЛА
- АНКЕТА ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ НОВЫМ СОТРУДНИКОМ
- АНКЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДАПТАЦИИ НОВЫМ СОТРУДНИКОМ
- АНКЕТА ПО ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
- АТТЕСТАЦИОННАЯ ФОРМА ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
- БРОШЮРА НОВОГО СОТРУДНИКА
- КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ
- ЛИСТ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НОВОГО СОТРУДНИКА
- ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СОТРУДНИКА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СРОКЕ
- ЛИСТ ПОДГОТОВКИ РАБОЧЕГО МЕСТА НОВОГО СОТРУДНИКА
- ЛИСТ САМООЦЕНКИ НОВОГО СОТРУДНИКА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СРОКЕ
- ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
- ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
- ПЛАН АДАПТАЦИИ И ВВОДА НОВЫХ СОТРУДНИКОВ
- ПЛАН АДАПТАЦИИ НОВОГО СОТРУДНИКА
- ПЛАН ВВОДА В ДОЛЖНОСТЬ НОВОГО СОТРУДНИКА
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВХОЖДЕНИЮ В ДОЛЖНОСТЬ
- ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
- ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
- ПЛАН РАБОТЫ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК
- ПОЛИТИКА АДАПТАЦИИ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ВВОДЕ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ О ВВОДЕ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ И ВВЕДЕНИИ В ДОЛЖНОСТЬ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТАЖИРОВОК
- ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРИМЕР
- ПРОГРАММА ВВОДА В ДОЛЖНОСТЬ СОТРУДНИКА ПРИМЕР
- ПРОГРАММА ВВОДА В ДОЛЖНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
- ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
- ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОФИСУ ДЛЯ НОВОГО СОТРУДНИКА
- РЕГЛАМЕНТ АДАПТАЦИИ НОВОГО ПЕРСОНАЛА
- РЕГЛАМЕНТ ПО АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА
- РУКОВОДСТВО ПО АДАПТАЦИИ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ
- СОДЕРЖАНИЕ WELCOME ТРЕНИНГА
- СПРАВОЧНИК НОВОГО СОТРУДНИКА
- СТРУКТУРА ПЕРВОГО ДНЯ СОТРУДНИКА — ПРИМЕР
- ФОРМА АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
- ФОРМА РАСЧЕТА ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СРОКЕ