Мария Реутская
Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не фильтруется, не приоритезируется, зачастую оторвана от контекста, поэтому важные сообщения теряются или просто игнорируются перегруженными и скептически настроенными сотрудниками. Но используя правильные принципы построения коммуникаций, инструменты и стратегии вы можете создать высокоэффективную внутреннюю коммуникационную программу и вовлечь сотрудников в успех вашей организации.
В своей книге Maximizing Internal Communication Пол Бартон (Paul Barton) рассказывает о 20-ти ключевых принципах внутренних коммуникаций, о которых важно помнить каждому внутрикому, чтобы избежать ошибок и ловушек неэффективных коммуникаций.
- Стратегические коммуникации помогают бизнесу достичь поставленных целей. Это их предназначение.
- 2. Эффективные внутренние коммуникации приносят значимые результаты и могут стать конкурентным преимуществом.
- Существуют издержки, связанные с коммуникациями, но могут быть и издержки, связанные с их отсутствием. Специалисты по внутренним коммуникациям ищут экономически эффективные и креативные решения для решения сложных коммуникационных задач.
- Сотрудники тонут в информационном потоке, но ищут понимание и смысл. Наша задача — сделать важное интересным. Помогите сотрудникам отфильтровать информацию и расставить приоритеты.
- Доверие — это основа, на которой строится эффективная коммуникация. Сообщение не имеет никакой ценности, если ему не доверяют.
- Личное общение является наиболее желательной формой коммуникации, поскольку такое взаимодействие является непосредственным, личным и интерактивным. Большинство сотрудников говорят, что их непосредственный руководитель является предпочтительным и наиболее надежным источником информации о бизнесе.
- Коммуникация — это, по определению, двусторонний процесс. Два монолога не превращаются в диалог. Значимые механизмы обратной связи должны быть частью каждой внутренней коммуникации.
- Лидерство и коммуникация неразрывно связаны между собой. Сотрудники-коммуникаторы оказывают поддержку организационным лидерам, выступая в качестве консультантов, фасилитаторов и партнеров по ресурсам. Команда внутренних коммуникаций — это глаза и уши организации.
- Задача должна отвечать целям. Канал должен быть инструментом, а не самоцелью. Главное – это сообщение.
- Сотрудники должны узнавать о важных событиях, влияющих на них и их организацию, из внутренних источников, а не из внешних. Хорошо информированные сотрудники могут выступать в качестве неформальных амбассадоров компании.
- Внутренняя коммуникация должна быть персонализирована и актуальна для каждого сотрудника. Чем важнее информация лично для получателя, тем меньше ресурсов требуется для вовлечения.
- Истинная эффективность коммуникации – это способность влиять на поведение и изменять его. Изменение поведения — это долгий, медленный процесс, и поэтому измерение эффективности коммуникации должно осуществляться с течением времени.
- Логика заставляет людей думать, но нужны эмоции, чтобы заставить их действовать и измениться. Гораздо важнее завоевать сердца, чем умы
- Чтобы изменения произошли, сотрудники должны пройти через следующие стадии: осознание, понимание, принятие и принятие обязательств. Вы не можете пропустить шаги. Сотрудники не сопротивляются переменам; они сопротивляются тому, чтобы их изменяли.
- 15. Внутренние и внешние коммуникации пересекаются. Сотрудники являются неформальными амбассадорами, поэтому внутренние сообщения должны согласовываться с внешними стратегиями. Верно и обратное: поскольку сотрудники имеют доступ к внешним источникам, такие источники фактически являются коммуникациями сотрудников, и внешние сообщения должны согласовываться с внутренними стратегиями. Каждое внутреннее сообщение должно быть подготовлено так, как будто оно предназначено для внешнего использования.
- Слухи появляются, чтобы заполнить коммуникационные пустоты. Заполните эти пустоты достоверной информацией. Взгляните «в лицо» кризису и противоречиям. Используйте внутренние коммуникации в качестве надежного источника информации. Фраза типа «мы знаем о проблеме, мы работаем над ней, и мы будем держать вас в курсе» имеет большое значение, чтобы удержать распространение недостоверной информации посредством слухов.
- Четко определенные коммуникационные процессы и процедуры являются основой для прорывных идей. Темплейты ключевых сообщений, шаблоны, антикризисные планы, контрольные списки и другие инструменты высвобождают время для прорывного мышления и непрерывного совершенствования.
- Общий тон внутренней коммуникации отражает взаимоотношения организации со своими сотрудниками. Лучший тон для стратегической коммуникации – это голос бренда, который в первую очередь является тем, чем является компания, но также и тем, чем она стремится быть.
- Правильное время часто является ключевым элементом в максимизации эффективности коммуникации. КОГДА вы говорите, это так же важно, как и то, ЧТО вы говорите.
- Общей чертой успешных организаций является открытое и честное общение со всеми ключевыми аудиториями, особенно с сотрудниками. Имея более полную информацию, можно принимать более эффективные бизнес-решения. Сотрудники должны понимать “что” и «почему», чтобы быть полностью вовлеченными. Хорошо информированные сотрудники более удовлетворены, более креативны, более продуктивны и более привержены делу.