Блог по внутренним коммуникациям — Мария Реутская

Моя профессиональная жизнь посвящена коммуникациям. Все 17 лет, начиная с учебы в университете по специальности «связи с общественностью», я провела, изучая коммуникации, совершенствуясь, спотыкаясь, делая ошибки, но продолжая двигаться по выбранной стезе. Жизнь вносила свои коррективы и предоставляла (и продолжает по сей день) мне возможность узнать свою профессию с разных сторон – PR, внутренние коммуникации, КСО, ивент-менеджмент, HR и многое другое.

Узнать больше

Опыт работы в различных подразделениях коммуникаций позволил мне определиться со специализацией. Выбор был сделан в пользу внутренних коммуникаций (ВК) – направление относительно новое, но уже очень популярное и, на мой взгляд, весьма перспективное. А главное, ВК включают в себя большинство аспектов коммуникаций – от PR до HR, находясь на стыке этих дисциплин и подчас включая в себя элементы обоих.

Внутренние коммуникации тесно связаны с темами вовлеченности сотрудников, лидерства, мотивации. Большинство публикуемых мной статей посвящены именно этим темам.

Все больше компаний сегодня начинают понимать, что сотрудники являются главным активом компании. Наша задача – построить мостик-диалог между руководством и сотрудниками, чтобы все участники процесса были довольны, а наша работа была выполнена на 5+.

Для этого мы здесь – чтобы узнавать новое и делиться опытом. Присоединяйтесь и давайте общаться!


Почему внутренние коммуникации важны для компаний?

Почему внутренние коммуникации важны для компаний?

Отрывок из блестящей книги гуру внутренних коммуникаций Билла Квирка, еще не переведенной на русский язык, — Making the Connections. Using internal communication to Turn strategy into action. Автор пытается ответить на крайне актуальный для внутренних... читать далее
Столпы самооценки сотрудников

Столпы самооценки сотрудников

В своей книге «Шесть столпов самооценки» Натаниель Бранден много пишет о значении личной самооценки для того, чтобы стать эффективной и счастливой личностью с активной жизненной позицией. Часть его книги посвящена организационной культуре и важности высокой... читать далее
Как создать стратегию внутренних коммуникаций

Как создать стратегию внутренних коммуникаций

По данным исследования Poppulo Global Summary Report (2016), только у одной трети отделов по внутренним коммуникациям (35%) есть долгосрочная стратегия. Перед тем, как начать разбираться в важности использования стратегического подхода к внутренним коммуникациям... читать далее
Где должны находиться внутренние коммуникации?

Где должны находиться внутренние коммуникации?

Задача внутреннего коммуникатора заключается в том, чтобы всегда быть в курсе событий. А это подразумевает доступ ко всей информации, включая стратегии, будущие проекты, грядущие изменения и т.д. В связи с этим функция ВК постепенно трансформируется из «обслуживающей»... читать далее
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников

22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников

Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью успешности пытаются ответить многие компании. Но только лучшие смогли добиться значимых результатов. В своей книге... читать далее
Как сообщать плохие новости?

Как сообщать плохие новости?

Нам всем хотя бы раз в жизни приходилось сообщать «плохие» новости. Если вы работаете в HR, и отказываете соискателю, занимаете руководящие позиции и увольняете сотрудника или же просто вынуждены прекратить сотрудничество с добросовестным подрядчиком или перестать... читать далее
Эволюция внутренних коммуникаций

Эволюция внутренних коммуникаций

Согласно недавнему исследованию оказалось, что внутренние коммуникации – совсем не «молодая» профессия, как многие из нас считают. Первые внутренние публикации датируются 1840 годом. Это были публикации для сотрудников, написанные самим сотрудниками. Однако вскоре... читать далее
Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?

Программы корпоративной социальной ответственности : вишенка на торте?

Зачастую социальные программы становятся для компаний «вишенками на торте» — nice-to-have инвестициями, которые не воспринимаются руководством как нечто существенное для бизнеса. В хорошие времена, когда бюджет позволяет «заниматься благотворительностью»,... читать далее
Философия хорошей жизни для лидера

Философия хорошей жизни для лидера

«Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения. Вовсе не надо стремиться стать абсолютно счастливым. Обогащает жизнь не то, что вы в нее привносите, а то, что вы не... читать далее
Золотые правила внутреннего коммуникатора

Золотые правила внутреннего коммуникатора

Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специалист по внутренним коммуникациям вынужден искать свой путь, ведь каждая компания уникальна. Даже две похожие по... читать далее
0.5