ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 

Скачать Скачано: 228

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности заместителя генерального директора по юридическим
вопросам _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность заместителя генерального директора по юридическим
вопросам назначается лицо с высшим профессиональным (юридическим)
образованием и стажем работы по специальности не менее ____ лет.
1.3. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
назначается на должность, а также освобождается от нее по приказу генерального
директора.
1.4. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
в своей работе должен руководствоваться:
— законодательством РФ, рекомендациями и методическими материалами относительно направления и области деятельности предприятия;
— правилами трудового распорядка на предприятии, другими нормативными актами предприятия и его уставом;
— распоряжениями указаниями генерального директора;
— данной должностной инструкцией.
1.5. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
должен знать:
— законодательные акты, которые регламентируют
финансовую и хозяйственно — производственную деятельность предприятия;
— трудовое, гражданское, административное и финансовое право;
— налоговое и экологическое законодательство;
— нормативную правовую документацию, нормативные и методические материалы относительно правовой деятельности предприятия;
— правила оформления и заключения коллективных, хозяйственных договоров и соглашений по тарифам;
— порядок ведения учета и составления отчетности о
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— порядок учета, систематизации и ведения правовых документов с
использованием новейших информационных технологий;
— вычислительную технику, средства связи и коммуникации;
основы организации труда, экономики, производства и управления;
— важнейшие инструменты финансового оздоровления предприятия;
— рыночные методы финансового менеджмента, хозяйствования,
экономического моделирования;
— новейшие системы управления предприятием;
— схемы, методы оптимизации налогообложения предприятий и основы администрирования;
— методику обработки информации с применением новейших
технических средств связи, компьютера и коммуникаций;
— перспективы инвестиционной и инновационной деятельности;
— нормы и правила производственной санитарии, охраны труда
противопожарной защиты и техники безопасности.
— специализацию, профиль и особенности структуры предприятия;
— производственную мощность предприятия;
— перспективы финансово-экономического и технического развития предприятия;
— финансовую деятельность предприятия и ее организацию;
— основы транспортного обслуживания, материально-технического обеспечения и
реализации продукции;
— технологию изготовления продукции предприятия;
— порядок разработки и утверждения планов
финансово-экономической производственно-хозяйственной деятельности
предприятия.
1.6. В период отсутствия заместителя генерального директора по
юридическим вопросам (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его
обязанности возлагаются на лицо, которое назначается в установленном порядке и несет ответственность за их должное выполнение.
1.7. У заместителя генерального директора по юридическим вопросам
находятся в подчинении следующие работники предприятия структурные подразделения:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(к примеру, правовое управление или юридический отдел в составе:
юрисконсульта, начальника юридического отдела, помощника юриста и т.д.)
2. Функции
На заместителя генерального директора по юридическим вопросам
возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство правовой работой на предприятии,
разработка нормативных актов и других документов правового
характера.
2.2. Обеспечение правового сопровождения деятельности предприятия, правовой защиты интересов предприятия;
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций заместитель
генерального директора по юридическим вопросам выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1.Проводит консультации для работников предприятия юридическим и организационно — правовым вопросам, готовит заключения, содействует в оформлении
актов имущественно-правового характера и другой документации.
3.2. оказывает правовую помощь акционерам (или участникам) общества,
должностным лицам исполнительных органов, профсоюзной организации,
руководителям структурных подразделений предприятия.
3.3.Дает правовые заключения по вопросам, которые возникают в работе
структурных подразделений и предприятия в целом;
3.4. Принимает участие в процессе разработки правовой документации.
3.5. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям и
общественным организациям в подготовке и оформлении правовых документов, руководит правовой работой на предприятии, участвует в подготовке аргументированных ответов в случае отклонения претензий;
3.6. Участвует в разработке текущих и перспективных планов
работы или правового управления или юридического отдела предприятия;
3.7. Держит под контролем и руководит работой структурных подразделений предприятия по части подготовки материалов о растратах, хищениях, недостачах, выпуска нестандартной, недоброкачественной и некомплектной продукции, нарушения
экологического законодательства и о других правонарушениях для передачи их
в арбитражный суд, судебные органы и следственные органы.
3.8. Контролирует хранение, учет и исполнение законченных и находящихся в производстве арбитражных и судебных дел;
3.9. Держит под своим контролем мероприятия по обеспечению сохранности имущества предприятия, по разработке и осуществлению
мер укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины.
3.10. Контролирует получение и продление разрешений, лицензий и иных документов, необходимых для ведения своей профессиональной деятельности;
3.11. Разрабатывает предложения об улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и ликвидации обнаруженных недостатков, основываясь на
представленные работниками юридического отдела
результатов анализа, изучения и обобщения результатов
рассмотрения судебных и арбитражных дел, претензий, практики заключения и
исполнения хозяйственных договоров.
3.12. контролирует процедуру оформления материалов о привлечении
работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
3.13. организует работы по подготовке и заключению коллективных
договоров.
3.13. Принимает участие в разработке мероприятий, способствующих укреплению
производственной и трудовой дисциплины сотрудников предприятия;
3.14. Планирует и принимает участие в организации работ по рассмотрению документации о кредиторской и дебиторской задолженности, которая числится на балансе предприятия.
3.15. Разрабатывает и участвует во введении правовых схем
минимизации и оптимизации налогообложения предприятия;
3.16. Осуществляет контроль своевременности представления
расчетов, объяснений, справок, необходимых для
подготовки ответов на претензии структурными подразделениями предприятия;
3.17. Ведет подготовку предложений об
изменении существующих или отмене утративших силу приказов прочих
нормативных актов предприятия совместно со структурными подразделениями.
3.18. организует и осуществляет контроль систематизированного хранения и учета
законодательных нормативных актов, ведение
справочно-информационной работы по законодательству с использованием технических средств.
3.19. Представляет интересы предприятия в арбитражных
судах и суде общей юрисдикции в процессах рассмотрения важных и особо важных дел,
и в других органах управления и власти при разрешении
правовых вопросов;
3.20. Координирует и возглавляет руководство работ по подготовке заключений по
правовым вопросам, которые возникают в деятельности предприятия.
3.21. Обеспечивает специалистов предприятия и должностных лиц
информацией о действующем законодательстве и происходящих изменениях в нем, и других нормативно-правовых актах, которые непосредственно относятся к их деятельности, а такте нормативных актах предприятия.
3.22. Ведет рассмотрение и согласование разработанных проектов нормативных актов и другой правовой документации для
передачи их на одобрение генеральному директору.
4. Права
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
имеет право:
4.2. Требовать оказания содействия в осуществлении своих прав и выполнении своих профессиональных обязанностей от руководства предприятия.
4.1. На соц. гарантии, которые предусмотрены законодательством РФ.
4.3. Требовать обеспечения условий для исполнения своих обязанностей по должности,
а также предоставления нужной информации и оборудования.
4.4.Знакомиться с проектами решений руководства, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.5.Представлять на рассмотрение руководства предприятия свои предложения по части улучшения методик и усовершенствования организации выполняемой им работы.
4.6.Повышать свою квалификацию по специализации.
4.7.Запрашивать нужную для выполнения своих профессиональных обязанностей
информацию и документацию.
5. Ответственность
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
несет ответственность:
5.1. За совершенные в период осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, которые определены гражданским, административным и
уголовным законодательством России.
5.2. За нанесение материального ущерба — в пределах, которые определены уголовным, трудовым и гражданским законодательством России.
5.3. За недолжное исполнение, либо неисполнение своих должностных
обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством России.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
Темная сторона фриланса. Пособие для новичков

Темная сторона фриланса. Пособие для новичков

Все мы знаем что фриланс, в теории, для многих из поколения миллениалов является работой мечты. Нет никакого рутинного расписания, никто не заставляет просыпаться рано по утрам, никакой босс с кнутом за спиной над вами не нависает, и вы по факту — вольны делать...
Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Около 120 лет назад поголовье лошадей в России достигало своего максимума, соответствующего 22 миллионам голов. С тех пор эта цифра, конечно, головокружительно снижается до менее чем 2,5 миллиона в наши дни из-за роста числа машин, прежде всего легковых автомобилей....
Почините свои вакансии, их никто не читает!

Почините свои вакансии, их никто не читает!

Соавтор образовательного проекта WriteNow, филолог, пиарщик и копирайтер Анна Иванова исследовала множество вакансий и поделилась простыми приемами для написания таких вакансий, которые кандидаты захотят прочитать. Анастасия Дербасова, главный редактор: Мы в Хантфлоу...
Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Цель — это мечта со сроком. Наполеон Хилл Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность...
0.5