ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  СТАРШЕГО ЮРИСТКОНСУЛЬТА 

Скачать Скачано: 329

Типовой образец
Утверждаю
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
юрисконсульта (старшего юрисконсульта)*
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов, принимается на
работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по
представлению начальника юридического отдела, иного должностного лица
1.2. Юрисконсульт непосредственно подчиняется
(начальнику юридическогоотдела, заместителя директора по юридическим вопросам, иному должностному
лицу)
1.3. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и
стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним
профессиональным (юридическим) образованием не менее _________ лет.
1.4. Во время отсутствия юрисконсульта (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в
установленном порядке, который несет полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей работе юрисконсульт руководствуется:
— законодательными и нормативными актами Российской Федерации;
— методическими материалами по правовой работе;
— положением о юридическом отделе предприятия;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия, а также
начальника юридического отдела;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Юрисконсульт должен знать:
— законодательные и нормативные акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
— методические материалы по правовой деятельности предприятия;
— гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
— налоговое законодательство;
— экологическое законодательство;
— порядок заключения и оформления хозяйственных договоров,
коллективных договоров, тарифных соглашений;
— порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии
правовой документации с использованием современных информационных
технологий;
— основы экономики, организации труда, производства и управления;
— порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-
финансовой деятельности предприятия;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка документов правового характера.
2.2. Методическое руководство правовой работой на предприятии.
2.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой
и трудовой дисциплины.
2.4. Консультация работников предприятия по юридическим вопросам,
оказание содействия в оформлении документов и актов
имущественно-правового характера.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт предприятия
обязан:
3.1. Разрабатывать или принимать участие в разработке документов
правового характера.
3.2. Осуществлять методическое руководство правовой работой на
предприятии, оказывать правовую помощь структурным подразделениям и
общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода
правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных ответов при
отклонении претензий к предприятию.
3.3. Готовить совместно с другими подразделениями предприятия
материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной
(в том числе нестандартной и некомплектной) продукции, нарушении
экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их
в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, следственные органы,
осуществлять учет и хранение находящихся в производстве и законченных
исполнением судебных дел.
3.4. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по
укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению
сохранности имущества предприятия.
3.5. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения
претензий, судебных (в т.ч. арбитражного суда) дел, практики заключения и
исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об
устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия.
3.6. В соответствии с законодательством и установленным порядком
оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и
материальной ответственности.
3.7. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных
договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий
коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также
рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
3.8. Контролировать своевременность представления структурными
подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для
подготовки ответов на претензии и отзывов в арбитражный суд.
3.9. Готовить совместно с другими подразделениями предложения об
изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других
нормативных актов, изданных на предприятии, при наличии к тому оснований.
3.10. Вести работу по систематизированному учету и хранению
действующих законодательных нормативных актов, производить отметки об их
отмене, изменениях и дополнениях, готовить справочную документацию на
основе применения современных информационных технологий и вычислительных
средств.
3.11. Принимать участие в подготовке заключений по правовым
вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных
актов, поступающих на отзыв.
3.12. Осуществлять информирование работников предприятия о
действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление
должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися
к их деятельности.
3.13. Консультировать работников предприятия по юридическим
вопросам, готовить заключения, оказывать содействие в оформлении
документов и актов имущественно-правового характера.

IV. Права

Юрисконсульт имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Юрисконсульт несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
________________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по юридическим вопросам
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Модели лидерства

Модели лидерства

Существующие модели лидерства определяют межличностные отношения в коллективе, специфику деятельности компании, ее культуру и сильно влияют на результаты бизнеса. Для менеджмента управленческие качества приоритетны и  являются залогом эффективной и прибыльной работы...
Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала — важный инструмент каждого руководителя, т. к. человеческие ресурсы — основа эффективности бизнеса. Именно от опыта и квалификации сотрудников зависит успех любого дела. Новейшие технологии и оборудование, качественное сырье и подробные...
Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация сотрудников при правильной стратегии управления может оказаться гораздо более эффективным инструментом, чем материальное стимулирование. Повышение зарплаты работникам компании мотивирует более активную и усердную работу лишь на краткосрочный...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Стили управления персоналом

Стили управления персоналом

Стиль руководства персоналом — это совокупность отличительных черт и приемов, с помощью которых руководитель выполняет возложенные на него обязанности. Управленческая деятельность — сложный и многогранный процесс, затрагивающий множество психологических аспектов....
Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для собеседования касаются 3-х аспекров: Первый аспект: Оценка бизнес-процесса. Кандидат должен уметь оценить аналитически бизнес ситуацию и иметь широкий кругозор. Второй аспект: Оценка умения работать с информацией. Кандидат должен получать, оперировать и...
0.5