Должностная инструкция ювелира ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЮВЕЛИРА
1. Общие положения
1. Ювелир относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется руководителю организации___________________.
2. На должность ювелира принимается лицо, имеющее специальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
3. Ювелир принимается и увольняется с работы приказом _____________________.
4. Ювелир должен знать:
— правила по охране труда;
— правила производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
— производственную сигнализацию;
— технологическую последовательность и способы выполнения подготовительных операций перед сборкой ювелирных изделий;
— приемы обезжиривания и промывки изделий в собранном виде;
— способы приготовления отбеливающих составов;
— приемы крапановой закрепки вставок;
— виды огранки вставок;
— состав и способы приготовления мастик для крепления вставок;
— методы изготовления сложных деталей и узлов к ювелирным изделиям, способы подгонки оправ к вставкам для различных типов закрепки;
— правила заправки применяемого при закрепке инструмента;
— физико-механические свойства корунда, цветных и драгоценных металлов;
— физико-механические свойства, виды огранки полудрагоценных и драгоценных камней, требования, предъявляемые к подборке парных камней для серьг;
— технологический процесс и способы ручной обработки ювелирных изделий посудной группы и правила пользования применяемым инструментом;
— технологию подготовительных работ, монтировки простых ювелирных и художественных изделий;
— виды художественной обработки драгоценных и цветных металлов и драгоценных камней;
— состав смеси для пайки;
— способы пайки твердыми припоями;
— приемы пайки ювелирных и художественных изделий с филигранью с промежуточной монтировкой деталей;
— назначение припоев и их условное обозначение на чертежах;
— методы определения качества припоя по внешним признакам;
— приемы выполнения монтировочных операций, клеевой закрепки;
— правила отбеливания;
— режимы отжига;
— устройство применяемых приспособлений и инструмента;
— устройство и правила эксплуатации аппарата контактной сварки, полировальных и шлифовальных станков;
— основные свойства применяемых материалов;
— пробы драгоценных и марки цветных металлов;
— способы заточки и заправки применяемого инструмента;
— геометрию заточки, правки и термообработки режущего инструмента;
— физико-механические свойства цветных и драгоценных металлов;
— приемы и способы обработки, обеспечивающие минимальные потери драгоценных металлов;
— способы протяжки проволоки разного сечения;
— приемы пассовки оправы и подгонки гнезда под вставку;
— приемы изготовления особо сложных ажурных, фигурных, фаденовых, кармезитовых оправ;
— способы применения приспособлений для сверления и проколки отверстий;
— правила термической обработки ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов;
— устройство муфельных печей;
— технологию навивки скани и пайки филиграни;
— приемы плавки деталей ювелирных и художественных изделий;
— способы оплавления зерни;
— методы травления;
— основы рисунка;
— технологию изготовления цепочек;
— методы контроля качества вязки полотна цепочки и стыка звена;
— устройство цепевязальных автоматов, методы наладки и подналадки их в процессе работы;
— способы проверки работы цепевязальных автоматов на точность позицирования деталей узла и формовки звена;
— виды используемого материала и основные свойства быстроизнашивающихся деталей;
— способы замены и установки быстроизнашивающихся деталей, узлов подачи и формовки звена цепочки;
— приемы обработки ювелирных и художественных изделий бормашиной;
— правила пользования калибрами и величины допусков, посадок при комплектовке изделия;
— основные сведения о параметрах обработки деталей и узлов;
— правила выполнения расчетов для построения фигур и разверток;
— приемы шабровки и шлифования черни;
— основы реставрационных работ и способы реставрации серебряных изделий;
— основные стилевые особенности декоративно-прикладного искусства;
— специфические особенности литейного, филигранного, чеканного, эмальерного, камнерезного дела, гравирования изделий из кости, инкрустированной металлом;
— способы мастичной лепки;
— особенности изготовления «флорентийской» и «русской» мозаик;
— основы живописи, графики, скульптуры;
— основные тенденции классического и современного ювелирного искусства и ювелирной моды; режимы и способы пайки на шпрингельном автомате;
— методы наладки, режимы работы установок для лазерной сварки ювелирных цепочек;
— методы изготовления инструмента для гравировальных работ;
— металлолом цена
— правила чтения чертежей;
— при работе с драгоценными металлами — инструкции по учету, хранению, переработке и сдаче драгоценных металлов;
— назначение и правила пользования применяемыми контрольно-измерительным инструментом и приборами;
— правила пользования каратомером, каратными и аналитическими весами;
— устройство и принцип действия обслуживаемого оборудования.
5. Ювелир должен иметь индивидуальные творческие разработки, одобренные художественным советом.
6. _________________________________________________________________.
7. _________________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
1. Изготовление и ремонт:
— браслетов декоративных звеньевых со сложным сканным узором и эмалью;
— браслетов золотых с ажурным средником;
— подвесок ажурно-филигранной с напайкой двухилановых розеток и зернью;
— брошей с крупными вставками из драгоценных или полудрагоценных камней в ажурном обрамлении и с мелкими вставками из драгоценных камней с ажурной подпайкой;
— украшения настенного в виде тарелки со сканным узором;
— туалетных приборов из серебра особо сложных форм с изображениями тематического характера.
2. Изготовление, монтировка: колец, брошей с количеством деталей до трех и с одной вставкой, серег, рюмок, солонок.
3. Монтировка: ваз серебряных с рисунками для нанесения эмали;— колье золотых с драгоценными камнями.
4. Монтировка, изготовление и ремонт:
— браслетов плетеных, шарнирных, эластично-растяжных;
— запонок;
— колец филигранных;
— колец, брошей, серег с количеством деталей от трех до пяти и несколькими вставками из драгоценных камней;
— цепочек из однотипных круглых, овальных и фасонных ушков в сочетании с фасонными звеньями, глидерами, розетками;
— деталей и изделий пустотелых;
— замков для серег и брошей;
— корнеров «еревочки»
— цепочек из нескольких круглых разнотипных ушков (цепь-ленточка), ушков, имеющих форму спирали и спаянных между собой попарно.
5. Монтировка и ремонт:
— брошей серебряных со вставками из полудрагоценных камней в ажурном обрамлении и с ажурной подпайкой;
— колец золотых с бриллиантами.
6. Монтировка с креплением деталей: значков, медалей, орденов.
7. Набор сканно-филигранных узоров и пайка:
— блюда декоративные ажурно-филигранные со вставками из пластинок и финифтяной живописью;
— броши ажурно-филигранные с напайкой двухплановых розеток;
— вазы сферической формы на коническом поддоне со сканным орнаментом из мелких деталей;
— броши филигранные с мелкой зернью и мелкими эмалевыми накладками;
— ларцы ажурно-филигранные с многоплановыми накладными деталями;
— фигуры зверей и людей декоративные объемные со сканью.
8. Набор филигранного узора и пайка: броши, вазы ажурно-филигранные с накладными филигранными розетками.
9. Опиловка и шабровка: вилок; ложек десертных, столовых, чайных.
10. Подгонка оправы к вставке:- кольца золотые со вставками из полудрагоценных камней с глухой закрепкой.
11. Изготовление уникальных и эксклюзивных ювелирных изделий с учетом национальных традиций, основных тенденций классического и современного ювелирного искусства и ювелирной моды.
12. _________________________________________________________________.
13. _________________________________________________________________.
3. Права
Ювелир имеет право:
1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.
4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
5. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
11. _________________________________________________________________.
12. _________________________________________________________________.
4. Ответственность
Ювелир несёт ответственность за:
1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.
4. _________________________________________________________________.

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления
Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин
Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще употребляют слова «самореализация» и «стабильность». Первым гораздо проще расстаться со своей компанией, нежели вторым...
Как отметить праздник на работе без лишних рисков
У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года увольнением по «алкогольной статье». Этот риск не исключен даже у тех, кто прекрасно знает свою меру. В ходе опроса,...
Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю
Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,...
Против шерсти: как внедрять изменения в компании
Михаил Кондратенко Действовать нужно бескомпромиссно и жестко. Помните, что вы меняете годами сложившийся уклад, а это революция Зачастую одного желания что-то поменять в бизнесе недостаточно. Даже при четком плане и вроде бы ясном видении ситуации предприниматели...
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников
Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью успешности пытаются ответить многие компании. Но только лучшие смогли добиться значимых результатов. В своей книге...
Как правильно составить видео резюме для работодателя

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании
В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже...
Директор Британки Анастасия Бутрым: «Рекрутинг уйдет из нашей жизни так же, как ушли турагентства»
Мария Ганиянц Когда исчезнут рекрутеры? На какое профобразование лучше сделать ставку в 35+? Как создание унифицированного «языка компетенций» изменит рынок труда? На эти вопросы отвечает директор Британской высшей школы дизайна (БВШД) Анастасия Бутрым. Британка...