ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОФИЦИАНТА

 

Скачать Скачано: 1718

 

Должностная инструкция официанта
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Официант относится к категории технических исполнителей.
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном.
1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала.
1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода.
1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Официант должен знать:
— меню предприятия и цены;
— правила производственной санитарии;
— виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
— виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
— порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря;
— правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
— основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий.
1.7. Официант руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности официанта
Официант выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Сервирует столы.
2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.
2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
2.6. Подает заказанные блюда.
2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.8. Поддерживает чистоту в зале.
2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.

3. Права официанта
Официант имеет право:
3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
4. Ответственность официанта
Официант несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОФИЦИАНТА 

 

Скачать Скачано: 1009

Должностная инструкция официанта 3-го разряда

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

______________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ______________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

«___» ____________ 20__ г.
м.п.

Должностная инструкция
официанта 3-го разряда ___________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

«__» _____________ 20__ г. N ________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и
иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской
Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность официанта.
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от должности
приказом директора в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.
1.3. Официант подчиняется непосредственно менеджеру ресторана_________________________.
(указать должность)
1.4. На должность официанта 3-его разряда назначается лицо, имеющее
средне специальное образование и стаж работы по данной специальности не
менее _____года.
1.5. В период его временного отсутствия (отпуск, болезнь) его
обязанности выполняет________________________________.

2. Функциональные обязанности

2.1. Официант 3-го разряда выполняет следующие функции:
2.1.1. обслуживает посетителей с простой и средней сервировкой стола
и несложным ассортиментом блюд без выписки посетителям счетов или без
оформления денег на контрольно-кассовом аппарате;
2.1.2. накрывает и осуществляет предварительную сервировку стола;
2.1.3. по мере необходимости производит замену скатертей и салфеток;
2.1.4. производит уборку столов и сдает использованную посуду,
приборы, столовое белье, а также наличные деньги.

3. Права и обязанности

3.1. Официант 3-его разряда должен знать:
3.1.1. правила сервировки столов и обслуживания при реализации по
предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;
3.1.2. краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру
подачи блюд;
3.1.3. цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские
изделия и покупные товары;
3.1.4. виды, назначение и требования к используемой столовой посуде,
приборам, белью, порядок их получения и сдачи;
3.1.5. правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
3.1.6. порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков и
талонов.
3.2. официант 3-го разряда обязан добросовестно исполнять свои
трудовые обязанности:
3.2.1. своевременно принимать заказы от посетителей;
3.2.2. консультировать посетителей по вопросам заказа блюд;
3.2.3. приносить готовые блюда посетителям;
3.2.4. убирать со стола посуду и столовые приборы перед подачей
следующего блюда, а также после ухода посетителей;
3.2.5. вносить в программу заказанные посетителями блюда;
3.2.6. принимать деньги от посетителей и выдавать сдачу;
3.2.7. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка
организации _______________;
3.2.8. соблюдать требования по охране труда и обеспечению
безопасности труда;
3.2.9. бережно относиться к имуществу Работодателя и других
работников;
3.2.10. не давать интервью, не проводить встреч и переговоров,
касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения
Руководства Организации_______________;
3.2.11. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну
организации.
3.3. Работник имеет право своевременно и в точно установленные в
организации ______________________ сроки получать установленную для
официанта 3-его разряда заработную плату.
3.3.2. Отстаивать свои права, предоставленные трудовым
законодательством Российской Федерации, в случае их нарушения
Работодателем.

4. Ответственность

4.1. Официант 3-его разряда несет ответственность как за
ненадлежащее выполнение своих обязанностей, так и за бездействие и
непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии
с настоящей инструкцией.

Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________
(наименование, номер
и дата документа)

Руководитель структурного подразделения
_________________________
(подпись)
» » ____________ 20__ г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » ____________ 20__ г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » ____________ 20__ г.

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая система университетского образования становится неактуальной. Студентам поколения Z все меньше хочется сидеть в аудитории и...
7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Если компания работает в среде, где быстро и непредсказуемо меняются внешние условия, то традиционная система KPI ей вряд ли подходит В последнее время компании все чаще отказываются от премирования по системе KPI (key performance indicators — ключевые показатели...
Как люди без высшего образования становятся CEO

Как люди без высшего образования становятся CEO

Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудников. Почти треть должностей, которые раньше можно было получить, располагая лишь аттестатом об окончании средней школы,...
Почему наставничество часто только формальность

Почему наставничество часто только формальность

Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наставничества. На конкурс лучших практик на форуме «Наставник» поступило больше 1000 заявок. В шорт-лист программ...
«Парня в горы бери?»

«Парня в горы бери?»

Мы все помним, как начинается известная песня «Если друг оказался вдруг…» Рецепт проверки дружбы прост: в горах, где сложности и опасности на каждом шагу дружба проверяется делом. Но как быть с работой? Думаю, вам всем знакомо высказывание «Друзей на работу не беру и...
Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру

Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру

Роб Кросс, Питер Грей Если вы надеетесь плавно включиться в работу в новой для вас организации, первое, что необходимо сделать, — обзавестись союзниками, которые обеспечат вас информацией, ресурсами и поддержкой, необходимой для успеха. Но редкая программа адаптации...
6 фатальных ошибок в ваших карьерных решениях

6 фатальных ошибок в ваших карьерных решениях

Решения — неотъемлемая часть нашей жизни. Время от времени всем нам приходится принимать карьерные решения (какую работу выбрать, в каких проектах участвовать, где искать спонсорскую поддержку, выдвигаться ли на повышение, менять ли место жительства), и процесс...
Карьерные решения. Цена ошибки для поколения миллениалов?

Карьерные решения. Цена ошибки для поколения миллениалов?

Недавно мне позвонила моя дочь, только что устроившаяся на новое место работы на полную ставку. «Я допустила большую ошибку, когда приняла предложение о этой работе», расстроенно сказала она. Причина ее расстройства заключалась в том, что ее работа не...
Новые правила Talent Management

Новые правила Talent Management

Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные изменениям. HR переходит в Agile. Вы могли бы сказать, что HR идет “облегченным agile”(light agile), применяя общие принципы...
0.5