ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА 

 

Скачать Скачано: 165

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИЗМА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность менеджера туризма_____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность менеджера туризма принимается лицо с профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, (высшей; средней) стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.).
1.3.Менеджер туризма назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя _____________________________________________________________________.
1.4.Менеджер туризма находится в подчинении у генерального директора организации.
1.5.Менеджер туризма является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.) во время путешествия.
1.6. Менеджер туризма обязан знать:
-маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов;
-порядок оказания доврачебной медицинской помощи;
-федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности;
-правила составления маршрутов;
-правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия;
-правила оформления документов и составления отчетов;
-санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия;
-основы туристского права;
-правила ориентирования на местности;
-правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах;
-этику делового общения.
2. Должностные обязанности
Менеджер туризма обязан:
2.1. Организовать всестороннюю подготовку участников путешествия.
2.2. Проверять наличие у участников путешествия необходимых знаний и навыков по безопасности путешествия, умение пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, плавать, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
2.3. Разрабатывать указания и рекомендации для участников путешествия.
2.4. Изучать список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
2.5. Участвовать в формировании туристской группы с учетом интересов, физической подготовленности, туристской квалификации, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, преодоления естественных препятствий и соблюдение графика движения.
2.6. Подготавливать картографический материал и маршрутные документы.
2.7. Разрабатывать конкретный маршрут, планы мероприятий, которые предполагается провести на маршруте.
2.8.Намечать контрольные сроки и пункты, изучать сложные участки маршрута и определять способы их преодоления.
2.9. Представлять маршруты на утверждение вышестоящему должностному лицу.
2.10. Знакомиться с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
2.11. Организовать подготовку и подбор необходимого оборудования, снаряжения и продуктов питания, выявлять возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
2.12. Составлять сметы расходов.
2.13. Знакомиться с районами путешествия по отчетам других групп.
2.14.Получать консультации на спасательных станциях (центрах), экскурсионно-туристских станциях, в добровольных спортивных и других организациях, которые занимаются организацией туризма на маршруте, у краеведов и опытных туристов.
2.15. Организовать укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и пр., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
2.16. Составлять примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивать его соблюдение.
2.17. Информировать группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминать о необходимости соблюдать правила охраны природы и безопасности, порядок движения и дисциплину.
2.18. Принимать меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия из-за возникших небезопасных природных явлений и других обстоятельств, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
2.19. Придерживаться строго утвержденного маршрута во время путешествия.
2.20. Распределять обязанности между участниками путешествия, назначать ведущих и замыкающих, информировать о сигналах при движении группы.
2.21. Связываться со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимать неотложные меры по доставке заболевших и травмированных.
2.22. Информировать спасательные и гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, а также местные органы власти о сходе лавин, оползней, селевых потоков, движениях ледников и других опасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
2.23. Делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
2.24. Назначать при временном разделении группы (в критической ситуации, с целью разведки) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
2.25. Организовать при необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
3. Права менеджера туризма
Менеджер туризма вправе:
3.1. Запрашивать от спасательных, гидрометеорологических и экскурсионно-туристских станций (центров) необходимую информацию по конкретному каждому маршруту.
3.2. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
3.3. Требовать от администрации организации помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
3.4. Знакомиться с документами, которые определяют его обязанности и права по занимаемой должности, критерии оценки качества выполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность менеджера туризма
Менеджер туризма ответственность за:
4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.
4.2.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
4.3.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как измерить успех

Как измерить успех

CEO Google Сундар Пичаи поделился правилом, которое он всегда использует Одна из самых важных задач для лидера — определить, как он измеряет успех. Генеральный директор Google Сундар Пичаи считает, что многие руководители упускают главное, концентрируясь исключительно...
Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?

Маркировка рабочих — новый способ отслеживать эффективность работы персонала?

В холдинге «Агросила» Ильшата Фардиева придумали, как сделать так, чтобы сотрудники выдавали максимум. На мясоперерабатывающем предприятии «Челны-МПК» работникам выдали шапочки с номерами и установили оборудование, которое следит за эффективностью персонала. —...
Почему кадровым данным нельзя доверять

Почему кадровым данным нельзя доверять

Маркус Бакингем Как вы думаете, какой из вас оценщик? Если бы вы были моим руководителем и наблюдали бы за моей работой целый год, как вы думаете, насколько соответствующей действительности была бы ваша оценка — например, моего потенциала или готовности к продвижению...
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19

Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса. Сотрудники, которые хотят вернуться на работу в кампусы Google должны пройти вакцинацию, сообщил гендиректор компании Сундар Пичаи. Правило начнёт действовать...
«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:...
Исследование GorodRabot.ru: как россияне относятся к служебным романам

Исследование GorodRabot.ru: как россияне относятся к служебным романам

51% россиян считают служебные романы допустимыми, если это не мешает работе   Аналитики GorodRabot.ru решили выяснить, как в России относятся к служебным романам.   В опросе приняли участие 1900 жителей разных регионов России. Опрос проводили в личном...
«В ад по доброй воле»: почему мы работаем в токсичных организациях

«В ад по доброй воле»: почему мы работаем в токсичных организациях

Ольга Семенова   Неприятные мысли о новом рабочем дне. Липкий осадок после вчерашней встречи с руководителем. Пульсирующее волнение, которое сопровождает просмотр корпоративной почты. Желание стать незаметным или вообще заболеть и взять больничный на...
Прыгни выше головы

Прыгни выше головы

Мария Реутская Я лично глубоко убеждена, что хороший лидер должен быть хорошим коммуникатором. Это как неписанное правило для любого, у которого есть команда и подчинённые. Наличие коммуникационных навыков обычно (к сожалению) не прописывают в должностных инструкциях....
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
0.5