ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ЖКХ

 

Скачать Скачано: 1225

 

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

 

 

руководителя или иного

должностного лица, уполномоченного

утверждать

[организационно-правовая форма,                  должностную инструкцию]

наименование организации,                   [число, месяц, год]

предприятия]                                       М. П.
Должностная инструкция

главного инженера жилищно-коммунального хозяйства [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Главный инженер жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность главного инженера ЖКХ и освобождение его от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.3. На должность главного инженера ЖКХ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее [срок] лет.

1.4. Главный инженер ЖКХ в своей деятельности подчиняется [начальнику ЖКО, наименование должности].

1.5. Главный инженер ЖКХ должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, нормативно-правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-методические материалы по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации;

— жилищное законодательство, Жилищный кодекс РФ;

— правила предоставления коммунальных услуг;

— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;

— технологию оказания жилищно-коммунальных услуг;

— виды и особенности оказания жилищно-коммунальных услуг;

— нормативы услуг по эксплуатации и ремонту жилья для населения;

— стандарты, обязательным требованиям которых должны соответствовать жилищно-коммунальные услуги;

— экономику, организацию жилищно-коммунального хозяйства, труда и управления;

— организацию материально-технического обеспечения организации;

— производственные мощности и кадровые ресурсы организации, планы и схемы объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерных сетей электро- водо- и теплоснабжения обслуживаемой территории;

— методы ресурсоэнергосбережения в жилищном хозяйстве;

— порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности организации;

— основы планирования, стратегическое и оперативное планирование;

— основы производственного менеджмента;

— порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;

— порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;

— стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
2. Функции
2.1. Планирование и руководство технической деятельностью организации.

2.2. Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг.

2.3. Техническое обеспечение производства работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

2.4. Руководство техническим персоналом организации.
3. Должностные обязанности
Главный инженер ЖКХ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Определяет политику и направление технического развития организации.

3.2. Организует техническое обслуживание жилищного фонда (санитарное содержание домов и придомовой территории; техническое обслуживание конструкций, элементов, узлов, инженерного оборудования зданий и др.).

3.3. Обеспечивает хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии, пожарной безопасности, техники безопасности.

3.4. Проводит анализ технического состояния жилищного фонда, уровня и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, разрабатывает предложения по повышению качества обслуживания жилищного фонда, расширению видов оказываемых услуг.

3.5. Внедряет ресурсосберегающие технологии.

3.6. Разрабатывает:

— требования по качеству содержания и ремонта жилищного фонда;

— рекомендации по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;

— нормативы трудоемкости выполняемых работ и устанавливает нормы расхода материалов на их выполнение;

3.7. Организует:

— прием и регистрацию заявок, ведение учета ремонтных работ;

— составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

3.8. Разрабатывает проекты договоров в их технической части по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

3.9. Руководит мероприятиями по капитальному и текущему ремонту:

— водоснабжения;

— канализации;

— теплоснабжения;

— газоснабжения;

— кровель;

— инженерного оборудования здания (бойлерное оборудование, насосы, вентиляторы и кондиционеры, лифтовое оборудование, домофоны, средства охранной сигнализации, антенное оборудование, кабельное телевидение, радиофикация);

— приборного оснащения зданий (приборы учета тепла, воды, электроэнергии, газа).

3.10. Обеспечивает совершенствование организации управления, повышение производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, соответствие жилищно-коммунальных услуг действующим государственным стандартам.

3.11. Осуществляет контроль за:

— соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор;

— техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг;

— обеспечением технических условий эксплуатации и содержанием жилищного фонда подрядными организациями;

— подготовкой жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;

— качеством и объемом выполненных работ и предоставленных услуг.

3.12. Организует работы по ведению технической документации.

3.13. Организует обучение и повышение квалификации технических работников.
4. Права
Главный инженер ЖКХ при исполнении своих должностных полномочий имеет право на:

4.1. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.2. Ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

4.3. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности управления.

4.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.8. Защиту своих персональных данных.

4.9. Повышение профессиональной квалификации.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
5. Ответственность
Главный инженер ЖКХ несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим пределах, определенных административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы:

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:

 

 

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
0.5