(наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Главного библиографа 00.00.0000 1.1. Главный библиограф относится к категории руководителей. 1.2. На должность главного библиографа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиографа (библиотекаря) не менее 3 лет, в должности библиографа I категории — не менее 5 лет. 1.3. Главный библиограф должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие культуры и библиотечного дела; — структуру библиотеки; — устав библиотеки; — теорию и практику библиотечного и информационного дела, тенденции их развития; — отечественные и зарубежные достижения в области библиотечного дела; — теоретические и практические методы обработки информации с использованием современных технологий; — стандарты и нормы, форматы и стандартизированные процедуры, относящиеся к описанию, презентации и передаче содержательной информации, включая стандарты ИСО (Международной организации по стандартизации) и других международных организаций; — основы трудового законодательства; — Правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — ______________________________________________________________________. 1.4. Главный библиограф в своей деятельности руководствуется: — Положением о _______________________________________________________; (наименование библиотеки) — Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, возглавляемого главным библиографом) — настоящей должностной инструкцией; — ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией главного библиографа) 1.5. Главный библиограф подчиняется непосредственно ___________________ (наименование _______________________. должности руководителя) 1.6. В период отсутствия главного библиографа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7. Главный библиограф относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) <1>. ——————————— <1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения. 1.8. ___________________________________________________________________. 2. Функции 2.1. Руководство ____________________________________________ работой (справочно-библиографической/информационной) _______________________________________. (наименование подразделения библиотеки) 2.2. Координация взаимодействия библиотеки с другими библиотеками, научными организациями, средствами массовой информации. 3. Должностные обязанности Главный библиограф исполняет следующие обязанности: 3.1. Ведет самостоятельный участок _____________________________ работы (справочно-библиографической/ информационной) в _______________________________________. (наименование подразделения библиотеки) 3.2. Участвует в разработке и реализации текущих и перспективных планов (проектов, программ) библиотеки, библиотечных нормативных документов, положений, стандартов и технологий. 3.3. Осуществляет руководство _________________________________________ (наименование группы по соответствующему __________________________________________________________________ <2>. направлению деятельности библиотеки/по типам носителей информации) ——————————— <2> При многофункциональной и политематической системе обслуживания, принятой в библиотеке. 3.4. Принимает участие в создании и ведении справочно-библиографического аппарата библиотеки, подготовке библиографических и информационных материалов, баз данных. 3.5. Осуществляет _____________________________________________________ (справочно-библиографическое/информационное) обслуживание читателей в режимах локального и удаленного доступа. 3.6. Выполняет библиографические и информационные запросы повышенной сложности на основе собственных и сетевых информационных ресурсов. 3.7. Координирует _____________________________________________________ (справочно-библиографическую/информационную) деятельность с другими библиотеками, информационными организациями. 3.8. Принимает участие в научных исследованиях в области библиографии и книговедения, в реализации результатов исследований. 3.9. Проводит консультации, организует подготовку публикаций библиографических материалов, участвует в рецензировании и редактировании выпускаемых библиотекой изданий, подготовке и оформлении их справочного аппарата. 3.10. Обеспечивает качество и эффективность работы на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм организации труда, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного). 3.11. Принимает участие в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями информационных потребностей. 3.12. Участвует в системе непрерывного образования и повышения квалификации библиотечных работников. 3.13. ________________________________________________________________. (другие обязанности) 4. Права Главный библиограф имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации). 4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами. 4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов) 4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам. 4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы. 4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений. 4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений. 4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.9. Вносить на рассмотрение __________________________________________ (наименование должности руководителя) представления о приеме, перемещении и увольнении работников возглавляемого им подразделения; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий. 4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав. 4.11. ________________________________________________________________. (другие права) 5. Ответственность 5.1. Главный библиограф привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. ___________________________________________________________________. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Главный библиограф» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ___начальником отдела кадров ____________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БИБЛИОГРАФА

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»
Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак
«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал
Кристофер Армитаж, Екатерина Генкина, Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей
Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь
Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях
«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам
Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере
В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...