ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЭКСКУРСОВОДА

 

Скачать Скачано: 376
Должностная инструкция экскурсовода
I. Общие положения

 

1. Экскурсовод относится к категории специалистов.
2. На должность экскурсовода назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку, стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Экскурсовод должен знать:
3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правовые и социальные основы туристской индустрии.
3.3. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.
3.4. Историю, культуру и географию региона.
3.5. Объекты достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
3.6. Принципы организаций экскурсий.
3.7. Методики проведения экскурсий
3.8. Экспозиционный материал музеев, культурных центров.
3.9. Протокол и этикет.
3.10. Теорию межличностного общения.
3.11. Технику публичных выступлений.
3.12. Основы психологии.
3.13. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
3.14. Правила работы на городском и загородном, ближнем и дальнем маршрутах.
3.15. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
3.16. Правила оказания первой медицинской помощи.
3.17. Схему действий при наступлении чрезвычайных ситуаций.
3.18. Правила оформления документов и составления отчетов.
4. Назначение на должность экскурсовода и освобождение от должности производится приказом генерального директора по представлению менеджера по туризму ____________________________________.
5. Экскурсовод подчиняется непосредственно _менеджеру по туризму___________________________________.

II. Должностные обязанности экскурсовода

Экскурсовод:
1. Собирает и изучает исторические материалы и документы, изучает материалы архивов, статистические данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах экскурсий.
2. Разрабатывает технику экскурсионных рассказов, публичных выступлений, ответов на вопросы.
3. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организует встречу туристов в условленном месте, идентифицирует (устанавливает количество группы, удостоверяет принадлежность туристов к группе), проводит протокольные мероприятия.
4. Выбирает оптимальное месторасположение тургруппы для проведения экскурсии.
5. Читает экскурсионные лекции по культуре и истории, рассказывает о традициях и обычаях региона, знакомит туристов с достопримечательностями; использует микрофоны, усилительные средства при публичных чтениях и выступлениях.
6. Проводит экскурсию по музею или культурному центру, сопровождает экскурсионными пояснениями и рассказами осмотр и показ экспозиций музея.
7. Проводит инструктаж по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей, экспозиций, др.
8. Отвечает на общие и профессиональные вопросы туристов по теме экскурсии.
9. Ведет беседу с туристами и при необходимости выполняет обязанности переводчика.
10. Заполняет экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию.
11. При заболеваниях туристов, травмах, наступлении иных медицинских случаев оказывает первую медицинскую помощь, организует вызов соответствующих служб “скорой помощи”, спасателей.
12. Координирует поведение группы при наступлении чрезвычайной ситуации, оказывает первую необходимую помощь, применяет меры по устранению паники, сообщает соответствующим инстанциям о возникновении чрезвычайных ситуаций.
13. Организует отъезд тургруппы с места экскурсии (проверяет наличие необходимых документов; состав группы).

III. Права экскурсовода

Экскурсовод имеет право:
1. Требовать от руководства экскурсионного бюро обеспечения документами и справочными материалами, необходимыми для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность экскурсовода

Экскурсовод несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

Назван самый эффективный гендиректор мира

Назван самый эффективный гендиректор мира

Редакция «HBR — Россия» Американский журнал Harvard Business Review опубликовал свежий рейтинг самых эффективных гендиректоров мира. Первое место в рейтинге занял CEO компании Inditex Пабло Исла. В 2015 и 2016 годах топ-менеджер испанского ритейлера был только третьим...
Деловые игры: играть или не играть?

Деловые игры: играть или не играть?

Каждая деловая игра разрабатывается для решения определенных задач, и ни одна из них не претендует на универсальность. Сами игры редко являются источником знаний, но они облегчают процесс обучения, когда участники могут поучиться друг у друга. Так как же выбрать...
10 лучших работодателей 2017 по версии Forbes

10 лучших работодателей 2017 по версии Forbes

В список из 500 лучших компаний мира вошли четыре работодателя из России Американский Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей мира. Чтобы составить список, издание проанализировало 36 000 анкет сотрудников, которые оценили своих работодателей и вероятность...
Три испытания для руководителя

Три испытания для руководителя

Мария Макарушкина  «Я хочу научиться управлять людьми по-настоящему. Много лет я руководил коллективом так, как сам считал нужным. Хорошо ли? Не знаю. Пора наконец узнать, как надо», – сказал в начале тренинга по развитию менеджерских навыков директор одного  крупного...
Дирижеры вместо командиров

Дирижеры вместо командиров

Игорь Корганов Футурологи и фантасты ХХ века ошибались. В начале нового тысячелетия человечество не покорило вселенную, не нашло принципиально новых источников неиссякаемой энергии, не победило болезни и голод. Революция произошла в такой, казалось бы, второстепенной...
Какие коммуникации лучше?

Какие коммуникации лучше?

Многие из нас часто задаются вопросом, как грамотно выстроить коммуникацию для сотрудников, чтобы донести все наши ключевые сообщения так, чтобы встретить отклик в их сердцах и умах. В данной статье мы рассмотрим существующие каналы коммуникаций, попробуем их...
Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Стивен Джозеф Как научиться быть собой? Как реагировать на агрессию со стороны коллег или руководства? Как бороться с токсичными собеседниками? Как найти гармонию в личных и рабочих отношениях? На эти и другие вопросы отвечает Стивен Джозеф в своей книге...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
0.5