ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Скачать Скачано: 271

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела контроля качества_____________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Начальник отдела контроля качества относится к категориируководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела контроля качества должно иметь высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностяхне менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела контроля качества и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.

1.5. Подчиняется начальник отдела контроля качества непосредственно директору предприятия  _________________________________________________________________________________.

1.6. Если начальник отдела контроля качества отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельностиначальник отдела контроля качества руководствуется:

  • уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
  • правилами трудового распорядка;
  • законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя).

1.8. Начальник отдела контроля качества должен знать:

  • технологию производства продукции предприятия;
  • действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические условия;
  • порядок проведения сертификации продукции (работ, услуг);
  • порядок аттестации качества промышленной продукции;
  • порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;
  • правила проведения испытаний и приемки продукции;
  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению качеством продукции;
  • систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции;
  • системы, методы и средства технического контроля;
  • организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции;
  • основы законодательства о труде;
  • правила и нормыохраны труда;
  • опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий по достижению высоких показателей качества продукции и организации его контроля;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления.
  1. II. Функции

На начальника отдела контроля качества возлагаются следующие функции:

2.1. Оформление соответствующейдокументации.

2.2. Ведение учета показателей качества продукции.

2.3. Представление установленнойотчетности.

2.4. Обеспечение здоровыхи безопасныхусловий труда для подчиненных исполнителей.

2.5.Организация проведения работпо контролюкачества выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ(услуг).

2.6. Методическое обеспечение вопросов,входящихв его компетенцию.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела контроля качества исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечиваетпроверку поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья,материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), а так же подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

3.2. Проводит мероприятия по повышению качества продукции (работ, услуг),руководит их подготовкой к государственной аттестации и сертификации.

3.3. Осуществляет руководство разработкой и внедрением системы управления качеством,стандартов и нормативов, показателей, регламентирующих качество продукции (работ, услуг),наиболее совершенных методов контроля,предусматривающих автоматизацию и механизацию контрольных операций,систем бездефектной сдачи продукции, неразрушающего контроля и др., созданию для этих целей специальных средств.

3.4. Организует проведение работ:

— по контролю качества выпускаемой предприятием продукции,выполнения работ (услуг) в соответствии с требованиями стандартов итехнических условий, утвержденными образцами (эталонами) и технической документацией,условиямипоставок и договоров;

— по укреплению производственной дисциплины;

— по обеспечению производства качественной и конкурентоспособной продукции.

3.5. Организует разработку мероприятий по повышению качества продукции (работ, услуг),обеспечению их соответствия современному уровню развития наукиитехники,потребностям внутреннего рынка,экспортным требованиям и т.п.

3.6. Занимается обеспечением:

— операционного контроля на всех стадиях производственного процесса;

— контроля качества и комплектностиготовой продукции,качества изготовленных на предприятии инструментов и технологической оснастки;

— правильности хранения в подразделениях предприятия и на складах сырья,материалов,полуфабрикатов, комплектующих изделий,готовой продукции.

3.7. Руководит работой по анализу рекламаций, изучениюпричин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения качества работ, выпуска брака и продукции пониженных сортов,по разработке предложений по их устранению.

3.8. Возглавляет работу, направленную на обеспечение контроля за осуществлением необходимых мер по повышению ответственности всех звеньев производства за выпуск продукции,соответствующейустановленным требованиям,по прекращению приема и отгрузкинекачественной продукции.

3.9. Принимает участие в работе по определению номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений, по выбору необходимых средств их выполнения.

3.10. Осуществляет руководство работниками отдела.

3.11. Обеспечивает контроль:

— за испытаниями готовых изделий и оформлением документов,удостоверяющихкачество продукции (работ,услуг);

— за подготовкой рекламацийпринарушениях поставщиками требованийк качеству поставок;

— за своевременной подготовкой методик итехнологических инструкций по текущему контролю процесса изготовления продукции;

-за состоянием контрольно-измерительных средств на предприятии и своевременностью их представления для государственной поверки;

— за обеспечением служб контроля качества необходимой технической документацией.

3.12. Организует проведение не предусмотренных технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции,сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий,качества и состояния технологического оборудования и инструмента,условий производства,хранения итранспортировки продукции.

3.13. Организует работу по оформлению результатов контрольныхопераций,ведению учета показателей качества продукции,брака и его причин,составлению периодической отчетности о качестве выпускаемой продукции,выполняемых работ (услуг).

3.14. Принимает участие в работе, которая направлена на осуществление контроля за соблюдением нормативных сроков обновления продукции и подготовки ее к аттестации и сертификации.

  1. IV. Права

Начальник отдела контроля качества имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с предложениями по улучшению деятельности предприятия по соответствующим вопросам;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,относящиеся к его деятельности.

4.3. Контролировать соблюдение требований стандартов и технических условий при выпуске продукции в структурных подразделениях предприятия.

4.4. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам управления качеством продукции.

4.5. Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений предприятия.

4.6. Получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Вести переписку со структурными подразделениями предприятия,иными организациями по вопросам управления качеством продукции.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

  1. V. Ответственность

Начальник отдела контроля качестванесет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного 
подразделения:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

Начальник отдела кадров:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

С инструкцией ознакомлен:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5