___________________________________ (Фамилия, инициалы) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция » » ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на I. Общие положения 1.1. Инженер по ремонту относится к категории специалистов, II. Функции На инженера по ремонту возлагаются следующие функции: III. Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций инженер по ремонту IV. Права Инженер по ремонту имеет право: V. Ответственность Инженер по ремонту несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: (инициалы, фамилия) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г. ______________________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО РЕМОНТУ
(наименование организации, _________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
инженера (специалиста, эксперта)
по ремонту*
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия
по представлению главного инженера_______________________________________________________.
1.2. Инженер по ремонту непосредственно подчиняется ________________
(руководителю
________________________________________________________________________.
соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу)
1.3. Во время отсутствия инженера по ремонту (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель,
назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность
за их качественное и своевременное выполнение.
1.4. На должность инженера по ремонту I категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по ремонту II категории не менее _______ лет; на
должность инженера по ремонту II категории — лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности
инженера по ремонту или других инженерно-технических должностях,
замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее
________ лет; на должность инженера по ремонту — лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности техника I категории не менее ________ лет либо
других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
образованием, не менее _________ лет.
1.5. В своей деятельности инженер по ремонту руководствуется:
— законодательными и нормативными актами по вопросам выполняемой
работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия
(непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Инженер по ремонту должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные
материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования,
перспективы технического развития предприятия;
— организацию ремонтных работ и технического обслуживания
оборудования;
— Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной
эксплуатации технологического оборудования;
— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение
и режимы работы оборудования предприятия, правила его технической
эксплуатации;
— методы планирования ремонтных работ;
— основные технологические процессы производства продукции
предприятия;
— передовые системы ремонтов и технологию ремонтных работ;
— порядок составления смет на проведение ремонтов, заявок на
оборудование, материалы, запасные части, инструмент и т.п.;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.
2.1. Организация ремонта оборудования и других основных фондов
предприятия.
2.2. Взаимодействие с представителями сторонних организаций по
соответствующим вопросам.
2.3. Обобщение и распространение передового опыта организации
ремонта и эксплуатации оборудования, оказание практической помощи
рационализаторам и изобретателям.
2.4. Разработка нормативных материалов, составление технической
документации.
2.5. Обеспечение соблюдения правил эксплуатации, технического
обслуживания и надзора за оборудованием.
2.6. Представление установленной отчетности.
2.7. ______________________________________________________________.
обязан:
3.1. Осуществлять разработку перспективных и текущих планов
(графиков) различных видов ремонта оборудования и других основных фондов
предприятия (зданий, систем водоснабжения, канализации, воздухопроводов и
т.д.), а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания,
контролировать выполнение утвержденных планов (графиков).
3.2. Способствовать внедрению систем комплексного обслуживания,
обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, эффективную
работу предприятия, прогрессивной технологии ремонта, высокоэффективных
ремонтных приспособлений, механизации трудоемких процессов.
3.3. Принимать участие в проверке технического состояния
оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь
поступающего на предприятие оборудования, в необходимых случаях оформлять
документацию на списание пришедшего в негодность оборудования или
передачу его другим предприятиям.
3.4. Организовывать подготовку ремонтных работ, определять
потребность в запасных частях для ремонта оборудования.
3.5. Осуществлять контроль за деятельностью подразделений
предприятия, участвующих в проведении ремонтных работ и испытаний
оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического
обслуживания и надзора за ним.
3.6. Разрабатывать мероприятия по совершенствованию организации
обслуживания и ремонта оборудования, по снижению трудоемкости и стоимости
ремонтных работ, улучшению их качества, повышению эффективности
использования основных фондов (повышению износоустойчивости и уменьшению
простоев оборудования).
3.7. Участвовать в работе по планированию технического развития
производства, капитального ремонта и модернизации основных фондов,
составлению баланса производственных мощностей и их использованию.
3.8. Разрабатывать нормативные материалы по профилактическому
обслуживанию и ремонту оборудования (нормативы ремонтно-эксплуатационных
затрат, сроков службы запасных частей, номенклатуры сменных и
быстроизнашивающихся деталей, нормы и лимиты расхода смазочных
материалов).
3.9. Анализировать причины повышенного износа, аварий и простоев
оборудования и участвовать в расследовании их причин, а также причин
производственного травматизма, принимать меры по его предупреждению.
3.10. Осуществлять контроль за соблюдением установленных сроков
составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонта.
3.11. Составлять заявки и спецификации на запасные части, материалы,
инструмент, контролировать правильность их расходования.
3.12. Готовить материалы для заключения договоров с
предприятиями-изготовителями на поставку запасных частей и оборудования,
а также со специализированными подрядными организациями на капитальный
ремонт основных (промышленно-производственных и непромышленных) фондов,
осуществлять контроль за расходованием средств на эти цели.
3.13. Принимать участие в работе, связанной с разработкой и
внедрением стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и
ремонту оборудования.
3.14. Давать заключения по рационализаторским предложениям и
изобретениям, по вопросам совершенствования конструкции оборудования,
организации ремонтных работ и технического обслуживания оборудования,
оказывать рационализаторам и изобретателям практическую помощь и
организовывать внедрение принятых предложений.
3.15. Обобщать и распространять передовой опыт организации ремонта и
эксплуатации оборудования.
3.16. Вести учет и паспортизацию оборудования, зданий, сооружений и
других основных фондов предприятия, вносить в паспорта изменения после их
ремонта, модернизации и реконструкции, составлять необходимую техническую
документацию и вести установленную отчетность.
3.17. _____________________________________________________________.
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
_________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)
Далее по тексту инструкции должность для краткости
именуется инженером по ремонту.
![Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/10/shutterstock_1050638456.jpg)
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта
Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...![Вызовы рынка труда и профессии будущего](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/09/hays_1950627.jpg)
Вызовы рынка труда и профессии будущего
Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...![Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/08/755168222313346-1080x675.jpg)
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей
Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...![Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/ai-will-not-solve-recruiting-problems-min.jpg)
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга
На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...![5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/new-interviewing-tools.jpg)
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание
Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...![15 причин, по которым не откликаются соискатели](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/18481.jpg)
15 причин, по которым не откликаются соискатели
Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...![3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/07/do-not-interview-in-conference-room.jpg)
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров
Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...![Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/8-min.jpg)
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе
Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....![SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/success-at-SHL-tests-1080x675.jpg)
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов
6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...![Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2018/05/755257718718852-1080x675.jpg)