ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО КАЧЕСТВУ

Скачать Скачано: 408

Утверждаю
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационноправовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
инженера по качеству
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Инженер по качеству относится к категории специалистов.
Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия
по представлению _______________________________________________________.
(начальника отдела контроля качества, иного должностного
лица)
1.2. На должность инженера по качеству I категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству II категории не менее _______ лет.
На должность инженера по качеству II категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству или других инженерно-технических
должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным
образованием, не менее ________ лет.
На должность инженера по качеству назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности техника I категории не менее ________ лет, либо
других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
(техническим) образованием, не менее ________ лет.
1.3. Инженер по качеству непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
(начальнику отдела контроля качества, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия инженера по качеству (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель,
назначаемый в установленном порядке, который приобретает соответствующие
права и несет полную ответственность за качественное и своевременное их
выполнение.
1.5. В своей работе инженер по качеству руководствуется:
— законодательными и нормативными правовыми документами по вопросам
выполняемой работы; методическими материалами по соответствующим
вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Инженер по качеству должен знать:
— законодательные и нормативные материалы по управлению качеством
продукции;
— систему государственного надзора, межведомственного и
ведомственного контроля за качеством; порядок предъявления и рассмотрения
претензий по качеству сырья, комплектующих изделий и готовой продукции;
— технологические процессы и режимы производства;
— основные технологические и конструктивные данные выпускаемой
продукции;
— действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические
условия;
— виды производственного брака, методы его предупреждения и
устранения;
— требования, предъявляемые к технической документации, сырью,
материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции,
системы, методы и средства контроля их качества;
— правила проведения испытаний и приемки готовой продукции;
— порядок подготовки промышленной продукции к сертификации и
аттестации;
— организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о
качестве продукции;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основные вопросы трудового законодательства; правила и нормы
охраны труда.

II. Функции

На инженера по качеству возлагаются следующие функции:
2.1. Контроль за деятельностью подразделений предприятия по
обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) уровню развития науки и
техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
2.2. Взаимодействие с представителями различных организаций в
процессе выполнения функциональных обязанностей.
2.3. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта по
разработке и внедрению систем управления качеством.
2.4. Методическая работа по вопросам управления качеством продукции.
2.5. Представление установленной отчетности.
2.6. ______________________________________________________________.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных функций инженер по качеству обязан:
3.1. Обеспечивать выполнение заданий по повышению качества
выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществлять контроль
за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия
продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники,
требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
3.2. Участвовать в разработке, совершенствовании и внедрении системы
управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных
показателей, контролировать их соблюдение.
3.3. Анализировать информацию, полученную на различных этапах
производства продукции, работ (услуг), показатели качества,
характеризующие продукцию, работы (услуги), и принимать меры по
предотвращению выпуска продукции, производства работ (услуг), не
соответствующих установленным требованиям.
3.4. Рассматривать и анализировать претензии к качеству продукции,
услуг, готовить заключения и вести переписку по результатам их
рассмотрения.
3.5. Изучать причины, вызывающие ухудшение качества продукции
(работ, услуг), выпуск брака, участвовать в разработке и внедрении
мероприятий по их устранению.
3.6. Подготавливать заключения о соответствии качества поступающих
на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий
стандартам, техническим условиям, а также подготавливать документы для
предъявления претензий поставщикам.
3.7. Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке
и внедрению систем управления качеством.
3.8. Принимать участие в создании стандартов предприятия по
управлению качеством, по подготовке продукции и сертификации, аттестации,
в подготовке мероприятий по внедрению стандартов и технических условий на
выпускаемую продукцию, а также в разработке и внедрении наиболее
совершенных систем и методов контроля, предусматривающих автоматизацию и
механизацию контрольных операций и создание необходимых для этих целей
средств, в том числе средств неразрушающего контроля.
3.9. Принимать участие в разработке методов и инструкций по текущему
контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях
готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество.
3.10. Разрабатывать и организовывать выполнение мероприятий по
результатам государственного надзора, межведомственного и
вневедомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов и
технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к
сертификации и аттестации.
3.11. Вести учет и составлять отчетность о деятельности предприятия
по управлению качеством продукции.
3.12. _____________________________________________________________.

IV. Права

Инженер по качеству имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности, вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы, связанной с его обязанностями.
4.2. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.3. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Инженер по качеству несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

 7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Марина Краснова Троллинг, закрытие проектов и другие особенности профессионального роста в IT-отрасли. Директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети «Одноклассники» Марина Краснова про...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
Гори, гори ясно: 3 признака «выгорания» и как разговаривать с уставшим сотрудником

Гори, гори ясно: 3 признака «выгорания» и как разговаривать с уставшим сотрудником

МАЙКЛ ШНАЙДЕР, специалист по кадровым ресурсам Welltower Я был на пределе, и это становилось заметно. Моя работа потеряла былой блеск, я постоянно чувствовал себя вымотанным и уже не мог этого скрыть. Начальнице стало трудно взаимодействовать со мной, а мне —...
Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Большинство владельцев бизнеса озадачены тем, как повысить желание персонала действовать, производить, продавать и т. п., предпринимая определенные действия в этом направлении. Однако существует ряд скрытых способов демотивации персонала — то, что делает сам...
Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Манфред Ф. Р. Кетс де Врис Как-то Джорджу, топ-менеджеру крупной компании интернет-провайдера, довелось стать участником одной из моих программ подготовки руководителей. Он был очень талантливым, но никто в группе не хотел общаться с ним. О чем бы ни заходила речь, он...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
«Псевдо-аджайл» только поначалу выглядит круто – разрушаем популярные мифы

«Псевдо-аджайл» только поначалу выглядит круто – разрушаем популярные мифы

Редактор коучинговой компании Unusual Concepts Люба Мамаева рассказала о самых частых заблуждениях в понимании аджайла и объяснила, что же это на самом деле. Почти все понимают аджайл неверно. Так происходит, потому что аджайл — это философия, ее скучно и долго...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
0.5