ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО КАЧЕСТВУ

Скачать Скачано: 408

Утверждаю
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационноправовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
инженера по качеству
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Инженер по качеству относится к категории специалистов.
Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия
по представлению _______________________________________________________.
(начальника отдела контроля качества, иного должностного
лица)
1.2. На должность инженера по качеству I категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству II категории не менее _______ лет.
На должность инженера по качеству II категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по качеству или других инженерно-технических
должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным
образованием, не менее ________ лет.
На должность инженера по качеству назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности техника I категории не менее ________ лет, либо
других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
(техническим) образованием, не менее ________ лет.
1.3. Инженер по качеству непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
(начальнику отдела контроля качества, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия инженера по качеству (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель,
назначаемый в установленном порядке, который приобретает соответствующие
права и несет полную ответственность за качественное и своевременное их
выполнение.
1.5. В своей работе инженер по качеству руководствуется:
— законодательными и нормативными правовыми документами по вопросам
выполняемой работы; методическими материалами по соответствующим
вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Инженер по качеству должен знать:
— законодательные и нормативные материалы по управлению качеством
продукции;
— систему государственного надзора, межведомственного и
ведомственного контроля за качеством; порядок предъявления и рассмотрения
претензий по качеству сырья, комплектующих изделий и готовой продукции;
— технологические процессы и режимы производства;
— основные технологические и конструктивные данные выпускаемой
продукции;
— действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические
условия;
— виды производственного брака, методы его предупреждения и
устранения;
— требования, предъявляемые к технической документации, сырью,
материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции,
системы, методы и средства контроля их качества;
— правила проведения испытаний и приемки готовой продукции;
— порядок подготовки промышленной продукции к сертификации и
аттестации;
— организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о
качестве продукции;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основные вопросы трудового законодательства; правила и нормы
охраны труда.

II. Функции

На инженера по качеству возлагаются следующие функции:
2.1. Контроль за деятельностью подразделений предприятия по
обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) уровню развития науки и
техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
2.2. Взаимодействие с представителями различных организаций в
процессе выполнения функциональных обязанностей.
2.3. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта по
разработке и внедрению систем управления качеством.
2.4. Методическая работа по вопросам управления качеством продукции.
2.5. Представление установленной отчетности.
2.6. ______________________________________________________________.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных функций инженер по качеству обязан:
3.1. Обеспечивать выполнение заданий по повышению качества
выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществлять контроль
за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия
продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники,
требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным
требованиям и др.
3.2. Участвовать в разработке, совершенствовании и внедрении системы
управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных
показателей, контролировать их соблюдение.
3.3. Анализировать информацию, полученную на различных этапах
производства продукции, работ (услуг), показатели качества,
характеризующие продукцию, работы (услуги), и принимать меры по
предотвращению выпуска продукции, производства работ (услуг), не
соответствующих установленным требованиям.
3.4. Рассматривать и анализировать претензии к качеству продукции,
услуг, готовить заключения и вести переписку по результатам их
рассмотрения.
3.5. Изучать причины, вызывающие ухудшение качества продукции
(работ, услуг), выпуск брака, участвовать в разработке и внедрении
мероприятий по их устранению.
3.6. Подготавливать заключения о соответствии качества поступающих
на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий
стандартам, техническим условиям, а также подготавливать документы для
предъявления претензий поставщикам.
3.7. Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке
и внедрению систем управления качеством.
3.8. Принимать участие в создании стандартов предприятия по
управлению качеством, по подготовке продукции и сертификации, аттестации,
в подготовке мероприятий по внедрению стандартов и технических условий на
выпускаемую продукцию, а также в разработке и внедрении наиболее
совершенных систем и методов контроля, предусматривающих автоматизацию и
механизацию контрольных операций и создание необходимых для этих целей
средств, в том числе средств неразрушающего контроля.
3.9. Принимать участие в разработке методов и инструкций по текущему
контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях
готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество.
3.10. Разрабатывать и организовывать выполнение мероприятий по
результатам государственного надзора, межведомственного и
вневедомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов и
технических условий по качеству продукции, подготовке продукции к
сертификации и аттестации.
3.11. Вести учет и составлять отчетность о деятельности предприятия
по управлению качеством продукции.
3.12. _____________________________________________________________.

IV. Права

Инженер по качеству имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности, вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы, связанной с его обязанностями.
4.2. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.3. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Инженер по качеству несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения _________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Работа в такси как зеркало российского рынка труда

Работа в такси как зеркало российского рынка труда

Предыстория. Недавно мой коллега по цеху, А. Каримов, поднял интересную тему: что отвечать кандидатам с опытом работы в качестве генеральных и коммерческих директоров, владельцев бизнеса на вопрос, что они делают сейчас; если они работают в такси? Как отреагируют...
Как люди без высшего образования становятся CEO

Как люди без высшего образования становятся CEO

Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудников. Почти треть должностей, которые раньше можно было получить, располагая лишь аттестатом об окончании средней школы,...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Почему наставничество часто только формальность

Почему наставничество часто только формальность

Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наставничества. На конкурс лучших практик на форуме «Наставник» поступило больше 1000 заявок. В шорт-лист программ...
«На свалку истории или «еще повоюем?»

«На свалку истории или «еще повоюем?»

Предыстория. В 2001 году мы высадились десантом в одной молодой и развивающейся нефтегазовой компании. Все только начиналось, и персонал был мешанным. В составе были люди, которых под разными предлогами «слила» материнская компания, люди из дружественной нефтегазовой...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
«Парня в горы бери?»

«Парня в горы бери?»

Мы все помним, как начинается известная песня «Если друг оказался вдруг…» Рецепт проверки дружбы прост: в горах, где сложности и опасности на каждом шагу дружба проверяется делом. Но как быть с работой? Думаю, вам всем знакомо высказывание «Друзей на работу не беру и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

записали Анастасия Миткевич Тимур Батыров От редакции. Маршалл Голдсмит — один из самых известных коучей, автор 30 книг, многие из которых стали бестселлерами, и постоянный участник списка лучших мыслителей мира в области менеджмента Thinkers50. Своим наставником...
0.5