ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГИДРОЛОГА

Скачать Скачано: 235

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                       Руководитель «_____________________»

                                       ________________ (_________________)

                                           (подпись)          (Ф.И.О.)

                                                      «___»________ ____ г.

                                                                       М.П.

«___»________ ____ г. N ___

_________________________________ (наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ гидролога

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Настоящая   должностная   инструкция  определяет  функциональные

обязанности,   права   и   ответственность  гидролога  (далее  —  Работник)

__________________________________.

    (наименование организации)

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя _____________________.

1.3. Работник подчиняется непосредственно _____________________.

1.4. Требования к квалификации.

Ведущий гидролог — высшее профессиональное образование по специальности «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности; стаж работы в должности гидролога I категории не менее 3 лет.

Гидролог I категории — высшее профессиональное образование по специальности «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности; стаж работы в должности гидролога II категории не менее 3 лет.

Гидролог II категории — высшее профессиональное образование по специальности «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности; стаж работы в должности гидролога или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Гидролог — высшее профессиональное образование по специальности «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование; стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

1.5. Работник в своей деятельности руководствуется:

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Работник должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие основные принципы построения гидрологической сети;

распорядительные, методические, нормативные документы по методам производства и обработки гидрологических и специализированных наблюдений, сбора и обработки оперативной и режимной гидрологической информации, составления гидрологических прогнозов и предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях и порядку их доведения до потребителей;

документы по специализированному гидрометеорологическому обеспечению;

основы государственного учета вод и ведения водного кадастра и реестра;

состояние и особенности гидрологического режима на обслуживаемой территории;

правила эксплуатации технических средств для производства гидрологических наблюдений, гидрометрических и снегомерных работ;

методы сбора, обработки гидрологической информации с помощью вычислительной техники и автоматизированных систем;

методы получения новой информации с целью их внедрения в практику работы и выработки продукции, обладающей высокой потребительной стоимостью;

основы трудового законодательства;

основы организации труда;

правила по охране труда;

методы работы с прикладными программными продуктами и информационными системами.

1.7. При отсутствии Работника его функции выполняет _____________________.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

Проводит гидрологические наблюдения и работы.

Осуществляет планирование и контроль за производством гидрологических наблюдений и геодезических работ на гидрометстанциях и гидрологических постах (в том числе на водно-балансовых, болотных, озерных, снеголавинных и др.) с применением новых технических средств.

Выполняет анализ поступающей гидрологической информации.

Составляет гидрологические прогнозы и предупреждения о возникновении опасных гидрологических явлений и доводит их до заинтересованных потребителей (пользователей) информации и населения.

Изучает потребности в этих видах информации и их практическом использовании.

Осуществляет специализированное гидрометобеспечение гидрологическими данными.

Участвует в испытании и внедрении новых и усовершенствованных методов гидрологических прогнозов, а также новых технологий автоматизированной обработки оперативной гидрологической информации для проведения расчетов прогнозируемых гидрологических характеристик.

Ведет учет и оценку качества гидрологической информации, осуществляет подготовку материалов гидрологического ежегодника и государственного водного кадастра и реестра, водных балансов и других справочных материалов по режиму водных объектов.

Обеспечивает эксплуатацию приборов, оборудования и вычислительной техники.

Участвует в подготовке технических заданий на разработку новых методов наблюдений и приборов, составлении гидрологических прогнозов, расчетов, способов и технологий автоматизированной обработки информации и ведении водного кадастра и реестра.

Изучает и обеспечивает внедрение передового опыта по производству гидрологических наблюдений и специализированных работ.

Участвует в выполнении сложных гидрометрических, снегомерных и снеголавинных работ.

Осуществляет контроль при производстве гидрометрических, снегомерных и снеголавинных работ и оказывает оперативно-производственным сетевым органам практическую помощь в организации работ по производству гидрологических и специализированных наблюдений, составлению прогнозов и обработке материалов.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.

3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник вправе:

3.16. Давать подчиненным работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.17. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных работников.

3.18. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.19. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности Работника.

3.20. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.

3.21. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Работник обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— выполнять установленные нормы труда;

— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

— бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

— незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. Оценка работы:

— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

    — ____________________________________________________________________.

           (указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 48 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников гидрометеорологической службы».

Руководитель структурного 
подразделения:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

Начальник отдела кадров:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

С инструкцией ознакомлен:

_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5