ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 194

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖЕРА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности торгового менеджера_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.На должность торгового менеджера принимается лицо со средним профессиональным (экономическим) образованием (требований к стажу работы нет) или средним профессиональным образованием и специальной подготовкой по установленной программе (требований к стажу работы нет).
1.3.Торговый менеджер принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия.
1.4.Торговый менеджер должен знать:
-перспективы развития и потребности отрасли, предприятия, учреждения, организации, являющихся потенциальными покупателями (заказчиками) производимой продукции и оказываемых услуг;
-нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, регулирующие организацию сбыта и продажи товаров, оказания услуг;
-основы финансового, хозяйственного, налогового и трудового законодательства;
-прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
-порядок заключения договоров купли-продажи и оформления необходимых документов;
-адреса потенциальных покупателей (заказчиков);
-передовой отечественный и зарубежный опыт организации сбыта товаров и обслуживания населения;
-основы психологии;
-основы экономики и организации труда;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда;
-условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров (услуг) до потребителей;
-ценники и прейскуранты;
-конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
-ассортимент и типоразмер товаров, правила расшифровки кодов, артикулов и маркировки;
-требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров (услуг), основные их свойства, качественные и потребительские характеристики.
1.5.Торговый менеджер находится в подчинении у____________________________________ .
1.6.В период отсутствия торгового менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное их выполнение.
2. Должностные обязанности
Торговый менеджер обязан:
2.1.Выполнять функции гаранта по исполнению обязательств, вытекающих из заключенных им сделок, возмещая возможные убытки в случае неисполнения своих обязанностей, в связи с неплатежеспособностью или другими зависящими от него обстоятельствами.
2.2.Осуществлять куплю-продажу товаров (услуг) от своего имени и за свой счет, являясь владельцем продаваемого товара в момент заключения сделок.
2.3.На основе изучения конъюнктуры рынка товаров (услуг) проводить работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (заказчиков) на производимую продукцию, оказываемые услуги, организовать их рекламу.
2.4.Осуществлять ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи.
2.5.Заключать сделки купли-продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними.
2.6.Совершать сделки купли-продажи в качестве торгового агента с простыми правами или торгового агента с исключительными правами.
2.7.Анализировать состояние и тенденции изменения спроса населения.
2.8.Контролировать оплату покупателями (заказчиками) счетов изготовителей продукции или осуществляющих услуги, вести учет претензий покупателей (заказчиков) по исполнению договоров купли-продажи.
2.9.Выявлять причины нарушений условий договоров, принимать меры по их устранению и предупреждению.
2.10.Изучать потребности покупателей (заказчиков), консультировать по вопросам технических и потребительских характеристик товаров (услуг), которые способствуют удовлетворению потребностей покупателей (заказчиков).
2.11.Осуществлять работу по внедрению прогрессивных методов торговли.
2.12.Устанавливать цены на товары (услуги) и определять условия их сбыта (продажи) и оказания услуг.
2.13.Оформлять договоры купли-продажи, контролировать их выполнение.
2.14.Организовать доставку купленной продукции и оказание услуг.
2.15.Обеспечивать сохранность оформляемой документации по договорам купли-продажи.
3.Права
Торговый менеджер вправе:
3.1.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2.В рамках своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.3.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
3.4.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.5.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Торговый менеджер ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

«Снимаем маски» или как выявить плохого руководителя

«Снимаем маски» или как выявить плохого руководителя

Недавно на страницах HR-Journal прочитала статью  Вячеслава Игнатьева о том как выявить признаки плохого руководителя «Как выявить негодного руководителя. Чек-лист». В этой статье он предлагает своего рода «чек-лист» для оценки компетентности или...
Управление персоналом. За что я люблю отдел кадров

Управление персоналом. За что я люблю отдел кадров

 А почему бы и нет?!…. Написав про 10 причин непозитивного отношения к отделу кадров, я, было, подумала – а не продолжить ли мне список, так как тема-то, в принципе, неисчерпаемая. Однако остановила себя и решила разнообразить репертуар, подумав – а есть...
Эффективность персонала. «Работа  — не волк…!» или все-таки?

Эффективность персонала. «Работа — не волк…!» или все-таки?

В продолжение моей предыдущей публикации «Швеция вводит шестичасовой рабочий день» Мне стало чрезвычайно любопытно, а на самом деле что же успевает Швеция за 30 часов, и делает ли Коста-Рика столько же за 48?  Проще говоря — извечный вопрос о...
Улыбнитесь -шутки и анекдоты про кадровиков

Улыбнитесь -шутки и анекдоты про кадровиков

Понедельник — день тяжелый. Поэтому порция здорового юмора может помочь настроиться на позитив. Итак, подборка HR анекдотов и шуток на тему управления персоналом и кадрового отдела. Улыбнитесь, и люди к вам потянутся. Шутки и анекдоты про кадровиков  ...
Стресс на работе -Спокойствие, только спокойствие!

Стресс на работе -Спокойствие, только спокойствие!

Управление стрессом — это важный аспект оценки эффективности управления персоналом. Последние исследования показывают, что стресс не всегда рождается только из негативных событий. Критична масса событий в определенный момент времени. Иногда небольшое, но...
Руководство по-русски или «Ноги вместе, руки на коленях!»

Руководство по-русски или «Ноги вместе, руки на коленях!»

В конце марта я прочитала одну статью, опубликованную в РБК, от одного названия которой возникает неприятное дежавю, относящее нас прямо-таки к эре малиновых пиджаков времен перестройки и формирования новой российской руководящей элиты. А вот и материал, читайте!...
Руководство в смутные времена. Кривая изменений

Руководство в смутные времена. Кривая изменений

Проклиная, китайцы говорят- «чтоб тебе пришлось жить в эпоху перемен». А что делать если вы руководитель и, вам нужно управлять своей командой в условиях меняющейся ситуации. Руководство в период глубинных изменений в компании (реорганизации, смены собственника,...
KPI — показатели эффективности в управлении персоналом

KPI — показатели эффективности в управлении персоналом

Для начала давайте разберемся что такое KPI. KPI – это сокращение от английского Key Performance Indicator, что традиционно переводится как Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ). Однако это не совсем верно.  С переводом первых двух слов проблем не возникает:...
Упражнение для руквоводителя: Мой стиль управления

Упражнение для руквоводителя: Мой стиль управления

Цель: Этот упражнение может  помочь Руководителю  понять свои сильные и  слабые стороны в выстраивани отношений со своими сотрудниками, стиль работы Руководителя и ожидания от совместной работы подчиненных Время: 30 мин Самооценка и работа с командой Инструкция:...
0.5