ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ТОВАРОВЕДА

Скачать Скачано: 272

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕД
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности товароведа_____________________________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Товаровед относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность:
— товароведа I категории должно иметьвысшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее _______ лет;
— товароведа II категории должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы вдолжности товароведа не менее _______ лет;
— товароведа должно иметь высшее профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование истаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее _______ лет.
1.4. Назначение на должность товароведа и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.
1.5. Подчиняется товаровед непосредственно директору торгового предприятия.
1.6. Если агент торговый отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности товаровед руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросамвыполняемой работы;
— приказами и распоряжениями директора предприятия инепосредственного руководителя;
— правилами трудового распорядка.
1.8. Товаровед должен знать:
— стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности,
основные их свойства и качественные характеристики;
— порядок разработки планов материально-технического обеспечения изаключения хозяйственных договоров;
— постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные ируководящие документы вышестоящих органов по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции;
— рыночные методы хозяйствования;
— действующие прейскуранты;
— основные технологические процессы производства;
— номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;
— методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности вних;
— формы учетных документов и порядок составления отчетности;
— организацию складского хозяйства и сбыта продукции;
— условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальныхценностей;
— нормативы производственных запасов материальных ресурсов;
— правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда;
— основы экономики, организацию, труда и управления, трудовое законодательство РФ.
II. Функции
На товароведа возлагаются следующие функции:
2.1. Поддержание отношений с поставщиками и потребителями продукции.
2.2. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальныхценностей и участие в проведении их инвентаризаций.
2.3. Оформление документации на поставку и реализацию продукции,составление отчетности.
2.4. Контроль за соблюдением правил хранениятоварно-материальных ценностей на складах.
2.5. Определение соответствия качества материальных ресурсовнормативным документам и заключенным договорам.
III. Должностные обязанности
Товаровед исполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Поддерживает с поставщиками и потребителями деловые отношения.
3.2. Оформляетдокументы на отгрузку продукции.
3.3. Определяет требования к материальным ресурсам, а тк же соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе заключенным договорам.
3.4. Принимает участие в осуществлении контроляза выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции.
3.6. Ведёт оперативный учет поступления и реализациитоварно-материальных ценностей.
3.7. Контролирует соблюдение правил хранениятоварно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям.
3.8. Оформлять необходимые документы, связанные споставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
3.9. Участвует в определении соответствия планов материально-технического обеспечения предприятия планам производства.
3.10.Участвует в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных
товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков.
3.11. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовойпродукции на складах.
3.12. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации поматериально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий.
3.13. Осуществляет контроль за своевременностью отгрузкивозвратной тары, в необходимых случаях ведёт розыск непоступивших грузов.
3.14. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причиныобразования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов,
принимать меры по их реализации.
IV. Права
Товаровед имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с предложенияпосовершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к его деятельности.
4.3. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами информации и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделенийпредприятия с целью решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
V. Ответственность
Товаровед несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Оксана Селендеева Чтобы высокотехнологичная команда эффективно работала, следует мотивировать ее нематериально Нельзя управлять программистами с помощью денег. Если свести мотивацию к финансам и бонусам, получим безразличное отношение к проекту и высокую текучку...
«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

В издательстве «Альпина паблишер» выходит новая книга авторов бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Они подробно объясняют, как избежать излишних реверансов и вымученных шаблонов в деловой переписке и расположить собеседника к себе. В...
Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Александр Змановский Если пытаться резко перейти от жестких должностных инструкций к самоорганизации, то вместо команды высокомотивированных ребят с общей целью мы получим ораву бездельников В последнее время тема бирюзовых компаний особенно популярна в России и СНГ....
Четыре качества успешных руководителей

Четыре качества успешных руководителей

Питер Брегман Брэд (имя, а также некоторые детали изменены) проводил сложный процесс реструктуризации своей компании и принял решение уволить главу отдела продаж — замечательного человека, который, тем не менее, не демонстрировал достаточно высоких результатов. Спустя...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет решающее значение для карьеры, построения отношений и получения нужных знаний. И женщины поставлены в гораздо более жесткие...
Обманываться рад: почему мы верим недобросовестным лидерам

Обманываться рад: почему мы верим недобросовестным лидерам

Джеффри Пфеффер От редакции. Чем наши представления об идеальных лидерах отличаются от реального положения дел? Почему многие руководители не заботятся о своих подчиненных? Как нам избавиться от неоправданных ожиданий? Ответы на эти и другие вопросы в своей книге...
Искусственный интеллект может стать лучшим начальником

Искусственный интеллект может стать лучшим начальником

В разработку роботов  и искусственного интеллекта вкладываются последние научные достижения, они обладают мощными вычислительными ресурсами.  Робот-менеджер сможет заменить человека уже в ближайшие десятилетия говорят нам аналитики и футурологи. А вы бы стали работать...
Тандемократия: когда вдвоем лучше

Тандемократия: когда вдвоем лучше

Профессор бизнес-практики школы «Сколково» Гор Нахапетян о том, как и зачем строить тандемы в бизнесе и личной жизни О феномене тандема я задумался несколько лет назад, когда проходил обучение у Виктории Михайловой, CEO компании LeaderDNA, мастер-тренера Process...
Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Олег Коновалов Повышение уровня вовлеченности сотрудников может обеспечить до 20% прироста к прибыли компании. Как заработать больше, мотивируя других? Двадцать лет назад экс-глава Campbell’s Soup Дуглас Конант сказал: «Для того чтобы выиграть рынок, вы должны...
Золотые правила внутреннего коммуникатора

Золотые правила внутреннего коммуникатора

Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специалист по внутренним коммуникациям вынужден искать свой путь, ведь каждая компания уникальна. Даже две похожие по...
0.5