ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ТОВАРОВЕДА

Скачать Скачано: 272

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОВАРОВЕД
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности товароведа_____________________________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Товаровед относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность:
— товароведа I категории должно иметьвысшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее _______ лет;
— товароведа II категории должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы вдолжности товароведа не менее _______ лет;
— товароведа должно иметь высшее профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование истаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее _______ лет.
1.4. Назначение на должность товароведа и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.
1.5. Подчиняется товаровед непосредственно директору торгового предприятия.
1.6. Если агент торговый отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности товаровед руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросамвыполняемой работы;
— приказами и распоряжениями директора предприятия инепосредственного руководителя;
— правилами трудового распорядка.
1.8. Товаровед должен знать:
— стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности,
основные их свойства и качественные характеристики;
— порядок разработки планов материально-технического обеспечения изаключения хозяйственных договоров;
— постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные ируководящие документы вышестоящих органов по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции;
— рыночные методы хозяйствования;
— действующие прейскуранты;
— основные технологические процессы производства;
— номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;
— методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности вних;
— формы учетных документов и порядок составления отчетности;
— организацию складского хозяйства и сбыта продукции;
— условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальныхценностей;
— нормативы производственных запасов материальных ресурсов;
— правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда;
— основы экономики, организацию, труда и управления, трудовое законодательство РФ.
II. Функции
На товароведа возлагаются следующие функции:
2.1. Поддержание отношений с поставщиками и потребителями продукции.
2.2. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальныхценностей и участие в проведении их инвентаризаций.
2.3. Оформление документации на поставку и реализацию продукции,составление отчетности.
2.4. Контроль за соблюдением правил хранениятоварно-материальных ценностей на складах.
2.5. Определение соответствия качества материальных ресурсовнормативным документам и заключенным договорам.
III. Должностные обязанности
Товаровед исполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Поддерживает с поставщиками и потребителями деловые отношения.
3.2. Оформляетдокументы на отгрузку продукции.
3.3. Определяет требования к материальным ресурсам, а тк же соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе заключенным договорам.
3.4. Принимает участие в осуществлении контроляза выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции.
3.6. Ведёт оперативный учет поступления и реализациитоварно-материальных ценностей.
3.7. Контролирует соблюдение правил хранениятоварно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям.
3.8. Оформлять необходимые документы, связанные споставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
3.9. Участвует в определении соответствия планов материально-технического обеспечения предприятия планам производства.
3.10.Участвует в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных
товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков.
3.11. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовойпродукции на складах.
3.12. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации поматериально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий.
3.13. Осуществляет контроль за своевременностью отгрузкивозвратной тары, в необходимых случаях ведёт розыск непоступивших грузов.
3.14. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причиныобразования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов,
принимать меры по их реализации.
IV. Права
Товаровед имеет право:
4.1. Обращаться к руководству:
— с предложенияпосовершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
— с требованиямиоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к его деятельности.
4.3. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами информации и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделенийпредприятия с целью решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
V. Ответственность
Товаровед несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

 

 

 

 

 

 

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...
20 советов коммуникаторам во время кризиса  (на примере Covid-19)

20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)

Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...
«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
0.5