[download]
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Менеджер проекта относится к категории руководителей. 1.2. Основными задачами Менеджера проекта являются: 1.3. Менеджер проекта подчиняется непосредственно Вице — призеденту по иннвестиционным проектам. 1.4. В своей деятельности Менеджер проекта руководствуется: 1.5. На должность Менеджера проекта назначаются лица с высшим образованием и стажем работы не менее 3-х лет или без стажа, но при условии прохождения испытания и успешной реализации задания в ходе прохождения испытания. 1.6. Менеджер проекта должен владеть вопросами: 1.7. Целями Менеджера проектаявляются 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА 2.1. Менеджер проекта является представителем Компании на всех уровнях. Он действует на основании специальной доверенности и поддерживает контакты со своими коллегами из других компаний. 2.2. Менеджер проекта отвечает за эффективное использование организационных, методических, материальных и иных средств для эффективной работы над поставленной Генеральным Менеджером задачей. В этих целях Менеджер проекта: 2.3. Менеджер проекта содействует проведению рекламных кампаний. 3. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ ПРОЕКТА Менеджер проекта должен знать: 3.1. Основы трудового законодательства, нормативные правовые материалы и локальные нормативные акты Компании. 3.2. Методику и передовой отечественный (прежде всего опыт конкурирующих компаний) и зарубежный опыт в данной области работы. 3.3. Современные методы осуществления поиска в локальной сети и сети Интернет ответов на вопросы, обеспечивающие наиболее полное раскрытие темы и доступное восприятие. 3.4. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4. МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА ИМЕЕТ ПРАВО Менеджер проекта имеет право: 4.1. Вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности Генеральному Директору Компании. Требовать от исполнителей доработки документов (макетов, образцов, проектов, справок, описаний и т.п.), подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления, и не дающих пользователю ясного и четкого ответа, не устанавливающих последовательности действий, не позволяющих пользователю самостоятельно понять суть проекта. 4.2. Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции и нести за них ответственность. 4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. 4.4. Запрашивать лично от структурных подразделений и сотрудников документы и любую информацию, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководителя Компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав. 4.6. Требовать от руководства Компании обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 5. МЕТОДИКА РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА 5.1. Менеджер проекта: 5.1.1. В рамках ресурсного планирования и контроля реализует следующие возможности: При выборе ресурса Менеджер проекта обязан учитывать их доступность (с учетом загруженности на других проектах) и предложения с возможными альтернативами. 5.1.2. В управлении рисками Менеджер проекта анализирует все возможные риски (включающий имитационные вероятностные методы), что позволяет оценить степень влияния риска и повысить точность прогнозов и планирования проекта (информация о рисках необходима для прогнозирования возможных рисковых событий, минимизации их воздействия и эффективного управления проектом), при помощи чего (при необходимости) проводит испытания до начала реализации проекта. Менеджер проекта имеет следующие возможности*: * Данные инструменты призваны обеспечить менеджеру проекта адекватное и эффективное реагирование на потенциальные изменения ситуации. 5.1.3. Менеджер проекта обязан постоянно получать и анализировать актуальные данные о ходе реализации проекта, и присваивать им определенную степень конфиденциальности. С этой целью он может не только запретить доступ к определенной функции, но и сделать ее не видимой для «случайного» пользователя. 5.2. Менеджер проекта при необходимости может на различных стадиях реализации проекта привлекать инвестиции на разных условиях. Это может быть привлечение денег под проценты, аренда на ранней стадии проекта, продажа части/доли в проекте или всего проекта полностью с обязательным согласованием и утверждением такого решения Генеральным Менеджером Компании. Гарантом возврата служит имя, репутация, опыт Менеджера проекта и, конечно, сам проект. 6. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА 6.1. Требования к образованию и стажу работы: 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА 7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 7.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 7.3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ. 7.4 Менеджер проекта несет персональную дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством РФ ответственность за: 8. ПРИМЕЧАНИЕ: С настоящей должностной инструкцией ознакомлен и согласен, один экземпляр получен «на руки». «____» ___________ 20г. _________________ ()
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА
I. Общие положения 1. Менеджер отдела проектов является сотрудником отдела проектов департамента по инвестициям и инновациям 2. На должность менеджер отдела проектов назначается лицо, имеющее высшее образование с опытом работы от одного года. 3. Назначение на должность менеджера отдела проектов и освобождение от нее производится приказом Генерального директора по согласованию с Вице -президентом по инвестиционным проектам 4. Менеджер отдела проектов должен знать: -основы издательской проектной деятельности; -основы редакционно-издательского процесса. 5. Менеджер отдела проектов в своей деятельности руководствуется: -действующим законодательством РФ; -Уставом ____ -приказами, распоряжениями Генерального директора Компании, -Положениями об отделе проектов и о департаменте… -настоящей должностной инструкцией; 6. Менеджер отдела проектов подчиняется непосредственно Руководителю отдела проектов. Дополнительные распоряжения может получать от ____________ II. Должностные обязанности 1. Исходя из целей деятельности Отдела проектов для данной должности утверждаются следующие цели и задачи: 1.1. Разработка и реализация ……… проектов. 1.2. Контроль сроков выпуска продукции в соответствии с утвержденным планом (графиком). 1.3. Прогноз продаж по …………. проектам, контроль и корректировка прогноза 2. Функции: Для обеспечения целей должности менеджер: 2.1. Разрабатывает и согласовывает с руководителем отдела, кураторами проектов концепции, цели и основные этапы ………. проектов. 2.2. Готовит планы расходов, доходов, движения денежных средств …….. проектов. 2.3. Ведет документацию по ………… проектам. 2.4.Участвует в управлении расходами денежных средств по ………….. проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств. 2.5. Организует реализацию ………. проектов в соответствии с планом работ. 2.6. Готовит и ведет презентации ……. проектов. 2.7. Готовит и вносит изменения в ……… проекты. 2.8. Выполняет ……. проекты в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества. 2.9. Координирует работы участников проектных групп. 2.10. Контролирует качество выполнения работ по ………. проектам. 2.11. Корректирует план-график и бюджет …….. проектов и согласует изменения с кураторами проектов. 2.12. Инициирует проведение совещаний и их планирование по ходу выполнения ……….проектов. 2.13. Формирует и согласует промежуточные и итоговые отчеты по ……..проектам с руководителем отдела и представляет промежуточные и итоговые отчеты кураторам проектов. III. Взаимодействие с подразделениями финансового анализа IV. Права Для выполнения своих должностных обязанностей менеджер отдела проектов имеет право: 1. Запрашивать и получать в необходимые сроки от руководителей и сотрудников подразделений Компании информацию необходимую для выполнения должностных обязанностей. 2. Привлекать специалистов соответствующих служб компании для определения плановых и фактических затрат по проекту. 3. Вносить предложения по корректировке плана-графика в рамках согласованных этапов проекта. 4. Инициировать проведение совещаний и участвовать в них по вопросам реализации ……. проектов. 5. Знакомиться с приказами, распоряжениями, регламентирующими деятельность Отдела проектов. 6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 7. Иные права в соответствии с ТК РФ. V. Ответственность Менеджер отдела проектов несет ответственность за: 1. Качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных ТК РФ. 2. Своевременное выполнение намеченных этапов …….проектов. 3. Корректное ведение и исполнение бюджета ………. проектов. 4. Своевременные изменения планов ………… проектов по согласованию с заказчиками и Кураторами проектов. 5. Своевременное предоставление отчетов о ходе реализации ……..проектов по запросу Кураторов проектов. 6. Соблюдение правил работы с конфиденциальной информацией. 7. Качество и полноту проектной документации. С инструкцией ознакомлен: (Название должности) ________________________ /_____________________ Ф.И.О. «___» _____________200__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста
Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества
Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»
Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал
Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Почему с талантами работорговля не работает

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды
Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным
Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?
Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры
Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...