ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заведующего кабинетом магнитно-резонансной томографии (МРТ).
2. На должность заведующего кабинетом МРТ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемой в установленном порядке, стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Заведующий кабинетом МРТ должен знать: Конституцию РФ; законы и иные нормативные правовые РФ, действующие в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные и методические документы по направлению профессиональной деятельности; принципы организации труда; основы планово-экономической и финансовой деятельности медицинской организации; порядок исполнения хозяйственных и трудовых договоров; формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения; порядок ведения первичной учетно-отчетной документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Заведующий кабинетом МРТ назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Заведующий кабинетом МРТ непосредственно подчиняется главного врача медицинской организации или его заместителю.
2. Должностные обязанности Заведующий кабинетом МРТ
Осуществляет руководство деятельностью кабинета МРТ в соответствии с положением о кабинете, его функциями и задачами.
Обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребности населения основными видами магнитно-резонансных исследований, соответствующими специализации и профилю ЛПУ.
Организует проведение квалифицированных магнитно-резонансных исследований с учетом медицинских показаний, возможностей метода, диагностической и экономической целесообразности, внедрение новых методов и программ получения МРТ-изображения, рациональное и эффективное использование дорогостоящей аппаратуры.
Совершенствует формы и методы работы, планирование деятельности кабинета МРТ, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.
Координирует деятельность кабинета МРТ с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе.
Осуществляет регулярный контроль за работой врачей, среднего и младшего медицинского персонала кабинета МРТ, в том числе за правильностью поставленных диагнозов, качеством проводимого лечения.
Обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства и охраны труда работников кабинета МРТ. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками кабинета МРТ своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний.
Разрабатывает перспективные и текущие планы работы кабинета МРТ, осуществляет контроль за выполнением этих планов.
Анализирует работу кабинета МРТ за квартал, полугодие, год, представляет отчет о работе кабинета МРТ в установленном порядке.
Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации.
Способствует повышению трудовой мотивации и профессиональной квалификации работников кабинета МРТ.
Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права
Заведующий кабинетом МРТ имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения рентгенолаборантами кабинета МРТ;
2. участвовать в подборе и расстановке оператров МРТ кабинета МРТ;
3. вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на лаборанта кабинета МРТ;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности кабинета МРТ;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой кабинета МРТ;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет;
8. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
Заведующий кабинетом МРТ пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Заведующий кабинетом МРТ несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации о деятельности кабинета МРТ;
7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей рентгенолаборантами кабинета МРТ;
8. готовность кабинета МРТ к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заведующий кабинетом МРТ может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

GROW доступная для всех модель коучинга
Инструмент коучинга GROW представляет собой пошаговый процесс для проведения коучинга, внимание в которых фокусируется на вопросах, нацеленных на помощь сотруднику в достижении его/ее целей. Этот инструмент имеет особую ценность в качестве части развития в...
Командные игры на доверие: Закрытыми глазами
Время: 15 минут Материалы: Ничего Группа: Работа в группе от 5 до 40 человек Цель: Сплочение коллектива и формирования чувства доверия. Повышение навыков слушать и слышать друг друга и синхронизировать командные действия Модератор рассаживает всех участников игры по...
Самая быстрая командная игра на выстраивание доверия за 5 минут
Время: 5 минут Материалы: Ничего Группа: Работа в парах Цель: Снятие коммуникационных барьеров в команде. Формирование доверия в коллективе. Это командное упражнение удивительно легкое и поразительно эффективное. Всего 5 минут и статистически уровень доверия в вашей...
Командная игра — Доверься мне c закрытыми глазами
Время: 20-30 минут Материалы: Пустое, свободное помещение, листы бумаги Группа: 4-15 человек Цель: Развитие навыков коммуникации в команде. Тренеровка умения слушать и доверять коллегам. Для упражнение нужно пустое, просторное помещение или открытое пространство,...
Командная соревновательная игра — Воздушный футбол
Время: 10 минут Материалы: Соломки для коктейлей, бумага, маркер Группа: 4-10 человек Цель: Навыки работы в команде. Умение выстраивать стратегии и распределять роли в команде. Фасилитатор командной игры кладет большой лист бумаги на стол и рисует большой круг с...
Командная игра — Планируем отпуск
Время: 20 минут Материалы: Карта местности, ручки, карандаши Группа: 5-10 человек Цель: Развитие навыков командного планирования, распределения ролей, управление временем и лидерства. Выдайте каждой из команд по одинаковой карте местности. Это может быть карта города,...
Командное упражнение — Бумажная башня
Время: 15 минут Материалы: Листы бумаги Группа: 4-8 человек Цель: Развитие навыков командного планирования, распределения ролей, управление временем и лидерства. Каждой команде дается одинаковое количество листов бумаги. Задание — в течение 7 минут создать самую...
Командная игра — Портрет моей команды или “Сверхчеловек”
Время: 20 -30 минут Материалы: Большие листы бумаги, маркеры Группа: 4-8 человек Цель: Формирование команды. Возможность каждому участнику команды понят сильные стороны и комплементарность группу, в которой он/она будет работать. Разбейте участников на группы по 4-8...
Вопросы на компетенцию — навыки управления персоналом
Навыки управления персоналом Определите личностные качества, которые необходимы сотруднику отдела, например, закупок, и как вы их будете оценивать. Опишите из своего личного опыта условия, при которых ваша команда работала особенно эффективно, и как вы смогли...