ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Скачать Скачано: 1369

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

I. Общие положения:
1.1. На должность постовой медицинской сестры стационарного отделения принимаются лица, имеющие среднее медицинское образование.
1.2. Постовая медсестра стационарного отделения принимается и увольняется главным врачом по рекомендации старшей медицинской сестры отделения.
1.3. Постовая медсестра стационарного отделения работает под непосредственным руководством старшей медсестры, а в их отсутствие – дежурного врача.
1.4. В непосредственном подчинении у постовой медицинской сестры стационарного отделения находятся санитарки отделения.
1.5. Имеет право давать указания по обслуживанию больных.
1.6. Постовая медсестра стационарного отделения в своей работе руководствуется настоящей инструкцией, положением и кожно-венерологическом диспансере, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором по бригадной форме организации труда, законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц и другой методически-инструктивной документации относительно работы среднего и младшего медицинского персонала.
1.7. Замена постовой медицинской сестры стационарного отделения в период ее отсутствия проводится старшей медицинской сестрой и главным врачом диспансера путем перевода на эту должность одной из медсестер отделения в соответствии с действующим законодательством РФ.

II. Обязанности МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

2.1. Точно выполнять все лечебные, гигиенические назначения лечащего врача, а также все манипуляции, разрешенные для выполнения медсестре (промывать желудок, ставить клизмы, вводить газоотводные трубки, производить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, промывать мочевой пузырь, ставить горчичники, банки, пиявки, ставить компрессы, производить внутривенные, внутримышечные инъекции по назначению врача, измерять АД, накладывать жгуты, оказывать первую доврачебную помощь при всех неотложных состояниях, брать мазки, уметь делать перевязки).
2.2. Обеспечить надлежащий уход за больными и наблюдение за санитарным состоянием палат и поста.
2.3. Своевременно и оперативно докладывать об изменении и состоянии больных, получать указания по уходу и точно снимать назначения с историй болезни.
2.4. Измерять температуру больным утром и вечером, а по распоряжению врача и в другое время, записывать температуру, наблюдать за пульсом и дыханием больного, измерять по назначению врача суточный диурез, проводить сбор мочи, кала для лабораторных исследований.

2.5. Обеспечивать порядок и тишину в палатах, личную гигиену больных (своевременное снабжение больных всем необходимым для лечения и ухода, уход за кожей, полостью рта, проведение туалета больных), наблюдать за проведением гигиенических и лечебных ванн и своевременной сменой постельного белья больных не реже 1раза в 10 дней.
2.6. Кормить тяжелобольных и вести контроль за выполнением установленного режима питания и диеты больных.
2.7. Составлять порционные требования, руководствуясь назначением врача и передавать их старшей медсестре, а также требования на необходимые медикаменты и предметы ухода.
2.8. Получать от старшей медсестры необходимые для больных медикаменты и предметы ухода. В часы отсутствия сестры-хозяйки хранить чистое белье для больных.
2.9. Строго соблюдать санитарно-гигиенический и лечебно-охранительный режим в отделении, проверять качество проведенной санитарной обработки, вновь поступивших больных, готовить постели, необходимые предметы обслуживания.
2.10. Сопровождать больных на консультации к специалистам и на процедуры.
2.11. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди больных.
2.12. Осуществлять прием и передачу дежурства у постели тяжелобольного.
2.13. Следить за сохранностью медицинского и хозяйственного оборудования палат.
2.14. Контролировать выполнения больными, техническим персоналом и посетителями правил внутреннего распорядка.
2.15.Проводить ознакомление вновь поступающих больных с правилами внутреннего распорядка, режима и правилами личной гигиены.
2.16. Качественно и своевременно заполнять всю находящуюся в ее ведении документацию.
2.17. Не отлучаться из отделения без разрешения заведующего отделением, старшей медсестры или дежурного врача.
2.18. Соблюдать утвержденный график работы и трудовую дисциплину, правила техники безопасности.
2.19. Систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.20. Своевременно информировать лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившемся ЧП, резком ухудшении состояния больного и т.д.

III. Права МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. Самостоятельно проводить экстренные мероприятия по оказанию неотложной медицинской помощи больным в случае резкого ухудшения состояния их здоровья при отсутствии врача или невозможности вызвать его.
3.2. Запрашивать и получать, пользоваться информационными материалами и нормативно- правовыми документами , необходимыми для выполнения своих обязанностей.
3.3. Требовать от санитарок выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Требовать от сестры-хозяйки полного и своевременного снабжения необходимым постельным и нательным бельем, предметами ухода за больными и т.д.
3.5. Вносить предложения по улучшению условий труда, внедрению предложений НОТ.
3.6. Принимать участие в общественной жизни коллектива.
3.7.Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
3.8. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования и специализации не реже 1 раза в 5 лет.
3.9. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций и других общественных организаций, не запрещенных законодательством РФ.

1\/.Ответственность МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. За своевременность и качество выполнения назначений врача.
3.2. За своевременность и полноту заполнения медицинской документации.
3.3. За качественное и своевременное обслуживание больных в закрепленных палатах.
3.4. За соблюдение в закрепленных палатах и прилегающих помещениях должного санитарно-эпидемиологического режима.
3.5. За соблюдение больными режима пребывания в лечебных учреждениях.
3.6. За соблюдения трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
3.7. За не выполнение требований должностной инструкции и своих функциональных обязанностей, кроме ответственности, предусмотренной УК РФ (за нарушение техники безопасности).
3.8. За своевременную информацию лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившихся ЧП и т.д.
Согласовано

С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»__________ 20__г.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5