ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Скачать Скачано: 1367

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

I. Общие положения:
1.1. На должность постовой медицинской сестры стационарного отделения принимаются лица, имеющие среднее медицинское образование.
1.2. Постовая медсестра стационарного отделения принимается и увольняется главным врачом по рекомендации старшей медицинской сестры отделения.
1.3. Постовая медсестра стационарного отделения работает под непосредственным руководством старшей медсестры, а в их отсутствие – дежурного врача.
1.4. В непосредственном подчинении у постовой медицинской сестры стационарного отделения находятся санитарки отделения.
1.5. Имеет право давать указания по обслуживанию больных.
1.6. Постовая медсестра стационарного отделения в своей работе руководствуется настоящей инструкцией, положением и кожно-венерологическом диспансере, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором по бригадной форме организации труда, законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц и другой методически-инструктивной документации относительно работы среднего и младшего медицинского персонала.
1.7. Замена постовой медицинской сестры стационарного отделения в период ее отсутствия проводится старшей медицинской сестрой и главным врачом диспансера путем перевода на эту должность одной из медсестер отделения в соответствии с действующим законодательством РФ.

II. Обязанности МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

2.1. Точно выполнять все лечебные, гигиенические назначения лечащего врача, а также все манипуляции, разрешенные для выполнения медсестре (промывать желудок, ставить клизмы, вводить газоотводные трубки, производить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, промывать мочевой пузырь, ставить горчичники, банки, пиявки, ставить компрессы, производить внутривенные, внутримышечные инъекции по назначению врача, измерять АД, накладывать жгуты, оказывать первую доврачебную помощь при всех неотложных состояниях, брать мазки, уметь делать перевязки).
2.2. Обеспечить надлежащий уход за больными и наблюдение за санитарным состоянием палат и поста.
2.3. Своевременно и оперативно докладывать об изменении и состоянии больных, получать указания по уходу и точно снимать назначения с историй болезни.
2.4. Измерять температуру больным утром и вечером, а по распоряжению врача и в другое время, записывать температуру, наблюдать за пульсом и дыханием больного, измерять по назначению врача суточный диурез, проводить сбор мочи, кала для лабораторных исследований.

2.5. Обеспечивать порядок и тишину в палатах, личную гигиену больных (своевременное снабжение больных всем необходимым для лечения и ухода, уход за кожей, полостью рта, проведение туалета больных), наблюдать за проведением гигиенических и лечебных ванн и своевременной сменой постельного белья больных не реже 1раза в 10 дней.
2.6. Кормить тяжелобольных и вести контроль за выполнением установленного режима питания и диеты больных.
2.7. Составлять порционные требования, руководствуясь назначением врача и передавать их старшей медсестре, а также требования на необходимые медикаменты и предметы ухода.
2.8. Получать от старшей медсестры необходимые для больных медикаменты и предметы ухода. В часы отсутствия сестры-хозяйки хранить чистое белье для больных.
2.9. Строго соблюдать санитарно-гигиенический и лечебно-охранительный режим в отделении, проверять качество проведенной санитарной обработки, вновь поступивших больных, готовить постели, необходимые предметы обслуживания.
2.10. Сопровождать больных на консультации к специалистам и на процедуры.
2.11. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди больных.
2.12. Осуществлять прием и передачу дежурства у постели тяжелобольного.
2.13. Следить за сохранностью медицинского и хозяйственного оборудования палат.
2.14. Контролировать выполнения больными, техническим персоналом и посетителями правил внутреннего распорядка.
2.15.Проводить ознакомление вновь поступающих больных с правилами внутреннего распорядка, режима и правилами личной гигиены.
2.16. Качественно и своевременно заполнять всю находящуюся в ее ведении документацию.
2.17. Не отлучаться из отделения без разрешения заведующего отделением, старшей медсестры или дежурного врача.
2.18. Соблюдать утвержденный график работы и трудовую дисциплину, правила техники безопасности.
2.19. Систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.20. Своевременно информировать лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившемся ЧП, резком ухудшении состояния больного и т.д.

III. Права МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. Самостоятельно проводить экстренные мероприятия по оказанию неотложной медицинской помощи больным в случае резкого ухудшения состояния их здоровья при отсутствии врача или невозможности вызвать его.
3.2. Запрашивать и получать, пользоваться информационными материалами и нормативно- правовыми документами , необходимыми для выполнения своих обязанностей.
3.3. Требовать от санитарок выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Требовать от сестры-хозяйки полного и своевременного снабжения необходимым постельным и нательным бельем, предметами ухода за больными и т.д.
3.5. Вносить предложения по улучшению условий труда, внедрению предложений НОТ.
3.6. Принимать участие в общественной жизни коллектива.
3.7.Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
3.8. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования и специализации не реже 1 раза в 5 лет.
3.9. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций и других общественных организаций, не запрещенных законодательством РФ.

1\/.Ответственность МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. За своевременность и качество выполнения назначений врача.
3.2. За своевременность и полноту заполнения медицинской документации.
3.3. За качественное и своевременное обслуживание больных в закрепленных палатах.
3.4. За соблюдение в закрепленных палатах и прилегающих помещениях должного санитарно-эпидемиологического режима.
3.5. За соблюдение больными режима пребывания в лечебных учреждениях.
3.6. За соблюдения трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
3.7. За не выполнение требований должностной инструкции и своих функциональных обязанностей, кроме ответственности, предусмотренной УК РФ (за нарушение техники безопасности).
3.8. За своевременную информацию лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившихся ЧП и т.д.
Согласовано

С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»__________ 20__г.

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова , вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....
Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...
Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...
Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Найти и надолго удержать в компании хорошего айтишника не так-то просто. Вроде и зарплата неплохая, и офис что надо (в стиле лофт, кофе-машина, печеньки и т.д.) и карьерный рост прогнозируется, а кандидаты в очередь не выстраиваются. И что, спрашивается, еще надо этим...
Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк разработал новый сервис «Проверка сотрудника», говорится в сообщении банка. Сервис предназначен для малого и микробизнеса, у которого нет собственной службы безопасности или HR-специалистов. «Проверка также может проводиться в отношении контрагентов и...
Как собрать эффективную удаленную команду

Как собрать эффективную удаленную команду

Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти...
Что бесит рекрутеров в их работе?

Что бесит рекрутеров в их работе?

Софья Федосеева Со стороны часто кажется, что работа HR не требует особых навыков. Размещай вакансии, нанимай специалистов – что сложного? Но это – в идеальном мире. В реальности существует грандиозная масса факторов, которые всячески препятствуют эффективной работе....
Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании в США запустили программу по поиску работников с аутизмом, пишет The Wall Street Journal. Они хорошо справляются с задачами по разработке и обучению искусственного интеллекта. Специалисты с расстройствами аутического спектра умеют сфокусироваться на...
ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

Недавно разговаривала с коллегой на тему подбора персонала в IT, и вспомнилась зарисовка Александра Краковецкого на эту тему. Легко, весело и по полочкам:) Решила поделиться со всеми. Ссылка на оригинал статьи указана в конце.    Краковецкий Александр Недавно...
Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

В данной статье мы отметим роль видео контента в подборе персонала.  Итак, HR отдел и видео. Прямой взаимосвязи сходу и не придумать, разве что актуальные нынче видеопрезентации себя. То есть по сути, кастинг. В офис. На любую должность.   В свою очередь для нового...
0.5