I. Общие положения 1. Акушерка смотрового кабинета относится к категории специалистов. 2. На должность акушерки назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Акушерское дело», специализацию соответствующую занимаемой должности 4Акушерка должна знать: 4.2. Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни. 4.2.1. Основы гигиены женщины в период беременности и после родов 4.2.2. Течение нормальных родов и их варианты. 4.2.3. Ведение беременности при осложнениях, основные методы профилактики и борьбы с осложнениями. 4.2.4. Принципы профилактики гинекологических заболеваний, основы контрацепции и здорового образа жизни. 4.3. Организационную структуру учреждения здравоохранения. 4.4. Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием. 4.5. Законодательство о труде. 4.6. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. В своей деятельности руководствуется настоящей инструкцией, почасовым графиком работы, методическими указаниями и приказами МЗ РФ. 6. Акушерка непосредственно подчиняется врачу, с которым работает и старшей акушерке. II. Должностные обязанности. Акушерка должна: 1. Подготавливать перед амбулаторным приемом рабочее место. контролируя наличие в необходимом количестве медицинского инструментария, стерильного материала, обеспечивать надлежащий порядок и санитарное состояние кабинета, накрывает стерильный стол 2. Подготавливать для автоклавирования необходимый материал, гинекологические наборы. 3. Осуществлять лечебно-диагностические манипуляции пациентам по назначению врача или совместно с ним на приеме в Ж.К. или на дому: — измерение артериального давления — взятие мазков — осмотр шейки матки на зеркалах — обработка влагалища — смена влагалищного кольца — измерение тазовых костей, окружности живота, стояние дна матки 4. Проводить санитарно-просветительную работу с пациентами. 5. Оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности с последующим вызовом врача. 6. Ассистировать врачу при проведении медицинских манипуляций 7. Осуществлять патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мероприятий, четко ведет журнал учета патронажей. 8. Совместно с врачом проводить профилактический осмотр женщин с целью выявления онкологических и гинекологических заболеваний, работу по планированию семьи. 9. Выполнять меры по соблюдению сан-эпид режима( соблюдение асептики и антисептики, правильное хранение, обработка, стерилизация медицинского инструментария, перчаток, перевязочного материала, медицинских приборов) согласно действуюшим инструкциям и приказам. 10. Строго соблюдать правила личной гигиены, меры предосторожности при работе с кровью, профилактику профессиональных заражений. 11. Содержать имеющуюся аппаратуру, инструмент, оборудование кабинета в технически исправном состоянии, своевременно принимать меры по устранению неисправностей, подавая заявки на ремонт старшей акушерке, сестре-хозяйке 12. Соблюдать нормы этики и деонтологии 13. Соблюдать правила трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной безопасности. 14. Оформлять установленную МЗ России медицинскую документацию. 15. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в амбулаторные карты больных. 13. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру. 14. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям. 15. Выписывать требования на медикаменты, перевязочный и расходный материал, дез. средства и получать их у старшей медицинской сестры. 16. Проводить профилактический осмотр представительниц женского пола (осмотр кожных покровов, визуальных слизистых оболочек, осмотр и пальпация молочных желез, периферических лимфоузлов, осмотр на зеркалах шейки матки и влагалища, анальное обследование матки и придатков, пальцевое обследование прямой кишки женщинам старше 40 лет при наличии жалоб.. 17. Владеть техникой взятия мазка из влагалища и цервикального канала с последующим направлением их в цитологическую лабораторию для исследования. 18. Направлять лиц с выявленной патологией к соответствующему специалисту для уточнения диагноза и назначения соответствующего лечения. 19. Проводить санитарно-просветительную работу среди женщин. 20. Вести учет и регистрацию проводимых профилактических осмотров и результатов цитологических исследований по установленным формам. 21. Систематически повышать свою квалификацию. 22. Оформлять медицинскую документацию: направления на консультацию, статистические талоны и отчеты, выписки из амбулаторных карт, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала. III. Права. Акушерка имеет право: 1. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры. 2. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей. 3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении. 4. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимыми для качественного выполнения 5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий. 6. Участвовать в работе профессиональных ассоциации акушерок и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации. IV. Ответственность. Акушерка несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Разработал заместитель Согласовано: Ознакомлен:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АКУШЕРКИ
3. Назначение на должность акушерки смотрового кабинета и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по согласованию с заведующей отделения и ст. акушеркой женской консультации.
4.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
своих функциональных обязанностей.

Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
Персонал — одна из самых важных и сложных составляющих структуры предприятия. Ведь в отличие от технологического оснащения предприятия, сотрудники способны самостоятельно принимать решения, подчиняясь своим личным мотивами и эмоциям. К тому же кадры составляют рабочий...
Работа в ОАЭ. Особенности трудового законодательства
В настоящем руководстве представлена информация по следующим разделам: Налогообложение Льготы и компенсации Работники-иностранцы Работа в Соединенных Штатах Договорные соглашения Ресурсы Общие сведения Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – это конфедерация 7-ми...
Методы управления персоналом
Эффективная и продуктивная деятельность любой компании невозможна без слаженной работы всех активов организации, в особенности, человеческого капитала. Когда сотрудники предприятия работают без отдачи, не заинтересованы в выполнении поставленных задач и проявлении...
Методы антикризисного управления предприятием и персоналом
Антикризисное управление предприятием подразумевает под собой обширную систему, состоящую из программ, методик и комплекса действий, направленных на устранение причин или последствий неблагоприятных для развития предприятия в целом, и его персонала, в особенности....
Основные направления кадровой политики — что и как?
Кадровая политика предприятия определяет основные подходы и методы управления персоналом в конкретной компании. За формирование основных направлений кадровой политики предприятия, как правило, отвечает отдел персонала и топ менеджмент фирмы. Приоритетная цель кадровой...
Как провести оценку качества обучения персонала
В современных реалиях стремительных темпов развития технологий, высокой конкуренции и динамичного развития подходов к управлению, компания, которая не вкладывается в развитие, обучение и оценку персонала, по меньшей мере, поступает недальновидно. Тем более, принимая...
Кадровая политика управления персоналом
Кадровая политика предприятия — это совокупность мер, направленных на работу с персоналом с целью оптимизировать баланс обновления и сохранения кадров в компании, полностью удовлетворяющих ее запросам. Основные направления кадровой политики со временем формируются в...
Кейс: Почему на производстве не получается внедрить наставничество
Анастасия Черникова, директор по персоналу ГК «Ависта-Модуль», рассказывает кейс, как они пробовали внедрить систему наставничества на производстве, и что из этого вышло. — Система наставничества, внедренная на производственном предприятии, может оказаться эффективным...
Разработка стратегии управления персоналом
Кадровая политика в первую очередь предполагает формирование стратегии управления персоналом. С помощью стратегии управления персоналом компания создает конкурентноспособный трудовой потенциал, который позволяет организации развиваться и достигать поставленные цели...