ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  АКУШЕРКИ

Скачать Скачано: 989

I. Общие положения

1. Акушерка смотрового кабинета относится к категории специалистов.

2. На должность акушерки назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Акушерское дело», специализацию соответствующую занимаемой должности
3. Назначение на должность акушерки смотрового кабинета и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по согласованию с заведующей отделения и ст. акушеркой женской консультации.

4Акушерка должна знать:
4.1.      Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.

4.2.            Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

4.2.1. Основы гигиены женщины в период беременности и после родов

4.2.2. Течение нормальных родов и их варианты.

4.2.3. Ведение беременности при осложнениях, основные методы профилактики и борьбы с осложнениями.

4.2.4. Принципы профилактики гинекологических заболеваний, основы контрацепции и здорового образа жизни.

4.3.      Организационную структуру учреждения здравоохранения.

4.4.      Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

4.5.      Законодательство о труде.

4.6.      Правила внутреннего трудового распорядка.

4.7.            Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности руководствуется настоящей инструкцией, почасовым графиком работы, методическими указаниями и приказами МЗ РФ.

6. Акушерка непосредственно подчиняется врачу, с которым работает и  старшей акушерке.

II. Должностные  обязанности.

Акушерка должна:

1.      Подготавливать перед амбулаторным приемом рабочее место. контролируя наличие в необходимом количестве медицинского инструментария, стерильного материала, обеспечивать надлежащий порядок и санитарное состояние кабинета, накрывает стерильный стол

2.      Подготавливать для автоклавирования  необходимый материал, гинекологические наборы.

3.      Осуществлять лечебно-диагностические манипуляции пациентам по назначению врача или совместно с ним на приеме в Ж.К. или на дому:

—  измерение артериального давления

—          взятие мазков

—          осмотр шейки матки на зеркалах

—          обработка влагалища

—          смена влагалищного кольца

—          измерение тазовых костей, окружности живота, стояние дна матки

4.      Проводить санитарно-просветительную работу с пациентами.

5.      Оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности с последующим вызовом врача.

6.      Ассистировать врачу при проведении медицинских манипуляций

7.      Осуществлять патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мероприятий, четко ведет журнал учета патронажей.

8.      Совместно с врачом проводить профилактический осмотр женщин с целью выявления онкологических и гинекологических  заболеваний, работу по планированию семьи.

9.      Выполнять меры по соблюдению сан-эпид режима( соблюдение асептики и антисептики, правильное хранение, обработка, стерилизация медицинского инструментария, перчаток, перевязочного материала, медицинских приборов) согласно действуюшим инструкциям и приказам.

10.  Строго соблюдать правила личной гигиены, меры предосторожности при работе с кровью, профилактику профессиональных заражений.

11.  Содержать имеющуюся аппаратуру, инструмент, оборудование кабинета в технически исправном состоянии, своевременно принимать меры по устранению неисправностей, подавая заявки на ремонт старшей акушерке, сестре-хозяйке

12.  Соблюдать нормы этики и деонтологии

 13.  Соблюдать правила трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной безопасности.

14.   Оформлять установленную МЗ России медицинскую документацию.

15. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в амбулаторные карты больных.

13.   При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру.

14.    Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

15.  Выписывать требования на медикаменты, перевязочный и расходный материал, дез. средства и получать их у старшей медицинской сестры.

16.  Проводить профилактический осмотр представительниц женского пола (осмотр кожных покровов, визуальных слизистых оболочек, осмотр и пальпация молочных желез, периферических  лимфоузлов, осмотр на зеркалах шейки матки и влагалища, анальное обследование матки и придатков, пальцевое обследование прямой кишки женщинам старше 40 лет при наличии жалоб..

17.   Владеть техникой взятия мазка из влагалища и цервикального канала с последующим направлением их в цитологическую лабораторию для исследования.

18.  Направлять лиц с выявленной патологией к соответствующему специалисту для уточнения диагноза и назначения соответствующего лечения.

19.  Проводить санитарно-просветительную работу среди женщин.

20.  Вести учет и регистрацию проводимых профилактических осмотров и результатов цитологических исследований по установленным формам.

21.  Систематически повышать свою квалификацию.

22.  Оформлять медицинскую документацию: направления на консультацию, статистические талоны и отчеты, выписки из амбулаторных карт, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала.

III. Права.

Акушерка имеет право:

1. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры.

2. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении.

4. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимыми для качественного выполнения
своих функциональных обязанностей.

5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

6. Участвовать в работе профессиональных ассоциации акушерок и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

  IV. Ответственность.

Акушерка несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных  действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

Разработал заместитель

Согласовано:

Ознакомлен:

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Навыки эффективной коммуникации

Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации  Вводная часть:  Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте...
Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации

Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально прибли­жена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предла­гается не способ действий при...
Упражнения: Секреты коммуникации

Упражнения: Секреты коммуникации

Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин.  Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...
Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей

Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...
Упражнения: Пойми меня

Упражнения: Пойми меня

 Упражнения: Пойми меня Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения...
Упражнения: Лиха беда начало

Упражнения: Лиха беда начало

Упражнение: Лиха беда начало Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами проводимого тренинга, принять правила работы в группе,  дестабилизация представления участников о себе.  Для того чтобы...
30 игр для создания команды: Кораблекрушение

30 игр для создания команды: Кораблекрушение

Кораблекрушение Цели занятия: исследование процесса принятия решения группой, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, коррекция индивидуальной организаторской деятельности. Время: 1,5 часа. Материалы: копии...
Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: Эффективность личной коммуникации

Упражнения: эффективность личной коммуникации  Время: 60 мин Цели занятия: отработка умений слушать другого и убеждать в правоте своей точки зрения,  формирование индивидуальных способов эффективного общения. Испорченный телефон Выбирается пять человек из членов...
30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения

Чем мы похожи Время: 20 мин Учасники: Все Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый...
Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении

Упражнение: Как быть толерантным в общении Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных  ситуаций. Необходимое время: 20 минут. Инструкция: Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные...
0.5