Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 I. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности шефа-редактора телерадиовещания __________________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. Шеф-редактор телерадиовещания относится к категории руководителей. 1.3. Лицо, назначаемое на должность шефа-редактора телерадиовещания должно иметь высшее профессиональное образование и стаж журналистской или редакторской работы не менее 5 лет. 1.4. Назначение на должность шефа-редактора телерадиовещания и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия. 1.5. Если шеф-редактор отсутствует то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. 1.6. Шеф-редактор телерадиовещания должен знать: — важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и за рубежом; — технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм; — литературное редактирование; — законодательство РФ о средствах массовой информации; — нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиопрограмм; — основы авторского права; — основы законодательства о труде; — основы экономики, организации труда и управления; — правила и нормы охраны труда; — этику делового общения; — передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания. II. Должностные обязанности Шеф-редактор телерадиовещания исполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Взаимодействие с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведение переговоров о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществление их подготовки и проведение. 2.2. Организация отбора участников телевизионных и радиопрограмм. 2.3. Осуществление в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных и радиопрограмм. 2.4. Участие в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов. 2.5. Разработка оригинальных направлений для вновь создаваемых рубрик и циклов передач. 2.6. Организация работы по повышению квалификации редакторского персонала. 2.7. Рецензирование программ, прошедших в эфире. 2.8. Оформление необходимой документации для заключения договоров с авторами и участниками программ, контроль их выполнение. 2.9. Формирование творческих групп, расширение и обновление авторского актива. 2.10. Заказ штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказание им помощи во овладении спецификой телерадиовещания, консультация по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач. 2.11. Систематизация и пополнение базы данных по тематическим направлениям. 2.12. Организация обратной связи с телевизионной и радиоаудиторией по рубрикам и циклам передач. 2.13. Подготовка и сдача в установленные сроки микрофонные материалы. 2.14. Осуществление подготовки заключений о качестве представляемых материалов, согласовании с авторами необходимых сокращений, дополнений, изменений, контроль за достоверностью приводимых фактических данных. 2.15. Обеспечение своевременной сдачи сценарных материалов съемочной группе (творческой бригаде). 2.16. Участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдачи готовых программ. 2.17. Участие, при необходимости, в прямом эфире. 2.18. Координация работы редакторов, составление и распределение задания между ними, обеспечение равномерной их загрузку. 2.19. Выдача оперативных поручений редакторам в ходе подготовки программ, контроль их выполнение. 2.20. Работа с ведущими телевизионных и радиопрограмм, редактирование их текстов. 2.21.Осуществление подбора и проведение анализа информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ. III. Права Шеф-редактор телерадиовещания имеет право: 3.1. Обращаться к руководству предприятия: — с предложениями по вопросам своей деятельности; — c требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.3. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности. 3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. IV. Ответственность Шеф-редактор телерадиовещания несет ответственность: 4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ. 4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ. 4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШЕФА-РЕДАКТОРА

Антикризисное управление персоналом: 4 стратегические ошибки
Для большинства российских предпринимателей нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Проблемы бизнеса не исчерпываются падением выручки и задержками поставок: помимо прочего, каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. Директор...
Что делать топ-менеджеру после увольнения
Наталия Шкулова «Вероятно, тебе нужно сменить компанию», «У нас разные взгляды на бизнес, тебе нужно уйти» или ультимативное «Ты уволен!» — эти фразы может услышать любой управленец высшего звена. Как вести себя топ-менеджеру после такого заявления, расскажет Наталия...
Первый в России банк начал эксперимент с четырехдневной рабочей неделей
Юлия Кошкина Совкомбанк допускает введение такого графика «для наиболее продуктивных сотрудников бэк-офиса» Совкомбанк начал эксперимент с укороченной неделей для работающих удаленно сотрудников. Он пока охватит меньше 5% персонала, но банк не исключает его...
«Тайм-менеджмент больше мне не друг»: три важных открытия об истинной продуктивности
Эбби Шипп В 2019 году я поняла, что зашла в тупик. Со стороны моя карьера казалась успешной, семья — счастливой, а я — живущей в сказке. Однако никто не знал, что я кое-как питалась и мучилась от хронической бессонницы, болей из-за защемления шейного нерва и...
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19
Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса. Сотрудники, которые хотят вернуться на работу в кампусы Google должны пройти вакцинацию, сообщил гендиректор компании Сундар Пичаи. Правило начнёт действовать...
Исследование GorodRabot.ru: как россияне относятся к служебным романам
51% россиян считают служебные романы допустимыми, если это не мешает работе Аналитики GorodRabot.ru решили выяснить, как в России относятся к служебным романам. В опросе приняли участие 1900 жителей разных регионов России. Опрос проводили в личном...
«В ад по доброй воле»: почему мы работаем в токсичных организациях
Ольга Семенова Неприятные мысли о новом рабочем дне. Липкий осадок после вчерашней встречи с руководителем. Пульсирующее волнение, которое сопровождает просмотр корпоративной почты. Желание стать незаметным или вообще заболеть и взять больничный на...
Прыгни выше головы
Мария Реутская Я лично глубоко убеждена, что хороший лидер должен быть хорошим коммуникатором. Это как неписанное правило для любого, у которого есть команда и подчинённые. Наличие коммуникационных навыков обычно (к сожалению) не прописывают в должностных инструкциях....
Пандемия коронавируса стимулирует трансформацию рынка труда
