УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор 1. Общие положения 1.1. Редактор относится к категории специалистов. 2. Функциональные обязанности редактора Редактор выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет редактирование выпускаемой редакционно-издательским отделом научной и методической литературы, информационных и нормативных материалов с целью обеспечения высокого научного и литературного уровня изданий. 3. Права редактора Редактор имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности. 4. Ответственность редактора Редактор несет ответственность за: 4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕДАКТОРА
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1.2. Назначение на должность редактора и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению главного редактора.
1.3. Редактор подчиняется непосредственно главному редактору.
1.4. На время отсутствия редактора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность редактора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Редактор должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты;
— методы редактирования научно-методической литературы, информационных и нормативных материалов, редакционной обработки цифр, формул, символов, иллюстраций, составления справочного аппарата издания;
— порядок подготовки материалов к сдаче в производство;
— грамматику и стилистику русского языка;
— авторское право;
— порядок заключения издательских договоров с авторами, трудовых договоров (контрактов) с рецензентами;
— основы технологии полиграфического производства.
1.7. Редактор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2.2. Участвует в подготовке издательских договоров с авторами изданий и трудовых соглашений с внешними рецензентами.
2.3. Рассматривает рукописи и рецензии на них.
2.4. Подготавливает заключения о возможности издания рукописи в представленном виде или после доработки с учетом предлагаемых исправлений, дополнений, сокращений.
2.5. В случаях отклонения издания рукописей подготавливает обоснованные письменные отказы в установленные договорами сроки.
2.6. Редактирует принятые к изданию рукописи, оказывая при этом авторам необходимую помощь (по улучшению структуры рукописей, выбору терминов, оформлению иллюстраций и т. п.), согласовывает с ними рекомендованные изменения.
2.7. В процессе редактирования проверяет выполнение авторами замечаний рецензентов и требований, предъявляемых к рукописям при их доработке, комплектность представленного материала, соответствие названий разделов рукописи их содержанию.
2.8. Проверяет по первоисточникам правильность написания приводимых цитат и цифровых данных, употребления и написания имен, научно-технических терминов, единиц измерения, оформление справочного аппарата издания, соответствие приводимых символов обозначениям, установленным стандартами или принятым в научной и нормативной литературе.
2.9. Осуществляет необходимое литературное редактирование рукописей.
2.10. Составляет редакторский паспорт рукописи, дает указания и пояснения техническому редактору, корректору, наборщику.
2.11. Подготавливает сноски, дубликаты, рабочее оглавление.
2.12. Совместно с авторами и техническим редактором рассматривает иллюстративные материалы, определяет их место в издании.
2.13. Участвует в решении вопросов, связанных с художественным и техническим оформлением редактируемых изданий.
2.14. Подписывает рукописи в производство и проверяет сигнальные экземпляры перед выпуском в свет.
2.15. Составляет список обнаруженных опечаток.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Привлекать всех (отдельных) специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач, возложенных на него.
3.5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
![Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/10/Crisis-Comms_01-1080x675.jpg)
Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!
Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...![Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/08/mobile_wide-1loz.jpg)
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми
Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...![Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/06/go-1080x675.jpg)
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года
Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...![20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/07/businessmen-5243087_1920-1080x675.jpg)
20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)
Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...![Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/07/desktop_wide-1b04.jpeg)
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году
Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...![20 ключевых принципов внутренних коммуникаций](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/06/typewriter-801921_1920-1080x675.jpg)
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций
Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...![Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/06/desktop_wide-1nb0.jpeg)
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками
Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...![Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/05/gettyimages-1132115637.jpg__1587740435__72149__vid702361e.jpg)
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру
Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...![Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/04/mobile_wide-1nh2.jpg)
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей
Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...![«Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/03/1200.gif)