ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Скачать Скачано: 182

Типовой образец

Утверждаю

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника отдела по связям с общественностью
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к
категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела по связям с общественностью
назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж
работы по профилю не менее ______ лет.
1.3. Назначение на должность начальника отдела по связям с
общественностью и освобождение от нее производится приказом директора
предприятия.
1.4. Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и
нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся
деятельности отдела по связям с общественностью.
— нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок
деятельности начальника отдела по связям с общественностью;
— порядок взаимодействия с гражданами, юридическими лицами (в том
числе средствами массовой информации) по вопросам деятельности
предприятия;
— основы эстетики, этики и социальной психологии;
— этику делового общения;
— порядок ведения деловой переписки;
— состав информации, являющейся государственной, служебной и
коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования;
— основы экономики, организации труда и управления;
— законодательство о труде Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда;
_ _________________________________________________________________.
1.5. В своей деятельности начальник отдела по связям с
общественностью руководствуется:
— положением об отделе по связям с общественностью;
— настоящей должностной инструкцией;
— _________________________________________________________________.
1.6. Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется
непосредственно _________________________________________________________
(руководителю предприятия, его заместителю по коммерческим
вопросам)
1.7. На время отсутствия начальника отдела по связям с
общественностью (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности
исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в
установленном порядке). Данное лицо приобретает соответствующие права и
несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.8. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела по связям с общественностью:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью по планированию и
организации информационных программ, касающихся работы предприятия.
2.2. Организует учет и регистрацию обращений (предложений,
заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.
2.3. Принимает, регистрирует и передает обращения граждан и
юридических лиц руководству и исполнителям.
2.4. Контролирует исполнение обращений.
2.5. Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и
юридических лиц в пределах своей компетенции.
2.6. Направляет обращения граждан и юридических лиц на исполнение в
соответствии с резолюцией руководства, ставит на контроль обращения,
требующие исполнения и ответа.
2.7. Осуществляет контроль за прохождением и своевременным
возвращением исполнителями обращений граждан и юридических лиц со всеми
документами по их исполнению.
2.8. Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в
дела.
2.9. Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к
последующему хранению и использованию, передает законченные производством
дела в архив организации.
2.10. Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и
юридических лиц.
2.11. Организует пресс-конференции для представителей средств
массовой информации, других заинтересованных лиц.
2.12. Дает разъяснения заинтересованным лицам по вопросам
деятельности предприятия.
2.13. Принимает меры по защите информации, являющейся
государственной, служебной или коммерческой тайной.
2.14. Руководит работниками отдела.
2.15. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник отдела по связям с общественностью вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися
деятельности отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им
должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя
предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).
3.4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных)
структурных подразделений организации по вопросам предоставления
необходимой информации.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о
назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей
работников отдела, а также предложения о поощрении отличившихся
работников и привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности
нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал

Ставка на человеческий капитал

Кристофер Армитаж,  Екатерина Генкина,  Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...
Россияне дали описание идеального руководителя

Россияне дали описание идеального руководителя

Лучший босс для большинства россиян — спокойный мужчина зрелого возраста, не чуждый нововведениям, выяснили социологи ВЦИОМа   Если бы россияне сами могли выбирать себе начальника, они бы предпочли видеть в этом качестве спокойного и строгого мужчину зрелого...
0.5