ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Скачать Скачано: 182

Типовой образец

Утверждаю

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника отдела по связям с общественностью
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к
категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела по связям с общественностью
назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж
работы по профилю не менее ______ лет.
1.3. Назначение на должность начальника отдела по связям с
общественностью и освобождение от нее производится приказом директора
предприятия.
1.4. Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и
нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся
деятельности отдела по связям с общественностью.
— нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок
деятельности начальника отдела по связям с общественностью;
— порядок взаимодействия с гражданами, юридическими лицами (в том
числе средствами массовой информации) по вопросам деятельности
предприятия;
— основы эстетики, этики и социальной психологии;
— этику делового общения;
— порядок ведения деловой переписки;
— состав информации, являющейся государственной, служебной и
коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования;
— основы экономики, организации труда и управления;
— законодательство о труде Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда;
_ _________________________________________________________________.
1.5. В своей деятельности начальник отдела по связям с
общественностью руководствуется:
— положением об отделе по связям с общественностью;
— настоящей должностной инструкцией;
— _________________________________________________________________.
1.6. Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется
непосредственно _________________________________________________________
(руководителю предприятия, его заместителю по коммерческим
вопросам)
1.7. На время отсутствия начальника отдела по связям с
общественностью (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности
исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в
установленном порядке). Данное лицо приобретает соответствующие права и
несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.8. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела по связям с общественностью:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью по планированию и
организации информационных программ, касающихся работы предприятия.
2.2. Организует учет и регистрацию обращений (предложений,
заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.
2.3. Принимает, регистрирует и передает обращения граждан и
юридических лиц руководству и исполнителям.
2.4. Контролирует исполнение обращений.
2.5. Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и
юридических лиц в пределах своей компетенции.
2.6. Направляет обращения граждан и юридических лиц на исполнение в
соответствии с резолюцией руководства, ставит на контроль обращения,
требующие исполнения и ответа.
2.7. Осуществляет контроль за прохождением и своевременным
возвращением исполнителями обращений граждан и юридических лиц со всеми
документами по их исполнению.
2.8. Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в
дела.
2.9. Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к
последующему хранению и использованию, передает законченные производством
дела в архив организации.
2.10. Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и
юридических лиц.
2.11. Организует пресс-конференции для представителей средств
массовой информации, других заинтересованных лиц.
2.12. Дает разъяснения заинтересованным лицам по вопросам
деятельности предприятия.
2.13. Принимает меры по защите информации, являющейся
государственной, служебной или коммерческой тайной.
2.14. Руководит работниками отдела.
2.15. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник отдела по связям с общественностью вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися
деятельности отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им
должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя
предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).
3.4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных)
структурных подразделений организации по вопросам предоставления
необходимой информации.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о
назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей
работников отдела, а также предложения о поощрении отличившихся
работников и привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности
нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стоит опасаться компаниям

Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом деле такие ситуации достаточно редки. Гораздо чаще (хотя об этом реже говорят) компании терпят неудачи из-за...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, которое выйдет в декабре в издательстве «Альпина Паблишер» Ричард Брэнсон основал группу компаний Virgin, каждая из...
Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

Как смотреть в глаза коллегам после корпоратива

На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти. Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать...
0.5