УТВЕРЖДАЮ ________________________ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ________________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) » » ____________ 20__г. М.П. Должностная инструкция корректора (редакционно-издательского отдела) ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Корректор редакционно-издательского отдела относится к категории технических исполнителей. 1.2. На должность корректора редакционно-издательского отдела назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Назначение на должность корректора редакционно-издательского отдела и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению заведующего корректорским бюро. 1.4. Корректор редакционно-издательского отдела должен знать: — основы редакционно-издательской работы; — порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати; — грамматику и стилистику русского языка; — технику вычитки рукописей; — правила корректуры и стандартные корректурные знаки; — технические правила набора; — государственные стандарты на терминологию, обозначения и единицы измерения; — действующие условные сокращения, условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; — действующие нормативы на корректорскую работу; — основы технологии полиграфического производства; — основы экономики и организации труда и управления; — основы законодательства о труде; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда; — _________________________________________________________________. 1.5. Корректор редакционно-издательского отдела подчиняется непосредственно ________________________________________________________. (заведующему корректорским бюро; иному должностному лицу) 1.6. На время отсутствия корректора редакционно-издательского отдела (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за качественное и своевременное их исполнение. 1.7. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Корректор редакционно-издательского отдела: 2.1. Осуществляет вычитку отредактированных рукописей и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения графического и лексического единообразия различных элементов текста, устранения орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдения технических правил набора, а также исправления недостатков смыслового и стилистического характера. 2.2. Проверяет комплектность рукописей (наличие титульного листа, введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию разделов в оглавлении (содержании), сравнивает их название с заголовками в тексте. 2.3. Обеспечивает правильность написания и унификацию терминов, символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений в иллюстрациях и тексте. 2.4. Устраняет неясность в написании отдельных букв и знаков, неправильную разбивку текста на абзацы. 2.5. Согласовывает с редакторами замеченные стилистические погрешности. 2.6. Проверяет правильность оформления таблиц, сносок, формул, справочного материала издания, полноту библиографического описания и наличие соответствующих ссылок на источники цитат и цифровых данных в тексте. 2.7. Дает указания наборщику по набору дефисов, тире, многозначных чисел и т.п. 2.8. Дополняет редакторский паспорт, отмечая в нем все особенности вычитки рукописи. 2.9. Проверяет соответствие набранного текста оригиналу при чтении корректурных оттисков. 2.10. Исправляет орфографические, пунктуационные и технические ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей. 2.11. Проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и других выделяемых частей издания в соответствии с общими правилами полиграфического производства и указаниями технического редактора. 2.12. Подписывает рукописи в набор, издания в печать и на выпуск в свет. 2.13. _____________________________________________________________. 3. Права Корректор редакционно-издательского отдела имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.4. С разрешения руководства привлекать всех (отдельных) специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач, возложенных на него. 3.5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.6. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Корректор редакционно-издательского отдела несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) _________________________ Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) » » ________________ 20__г. _________________________ С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОРРЕКТОРА

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»
Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак
«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал
Кристофер Армитаж, Екатерина Генкина, Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей
Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь
Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях
«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам
Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере
В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...