ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОРРЕКТОРА

Скачать Скачано: 207

      УТВЕРЖДАЮ

                                                 ________________________

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                      уполномоченное

                                                  утверждать должностную

                                                       инструкцию)

                                                 » »  ____________ 20__г.

                                                 М.П.

Должностная инструкция корректора

                   (редакционно-издательского отдела)

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

               »  » ____________ 20__г.        N__________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Корректор   редакционно-издательского   отдела   относится    к

категории технических исполнителей.

     1.2. На  должность   корректора   редакционно-издательского   отдела

назначается лицо,   имеющее  среднее  профессиональное  образование,  без

предъявления требований к стажу работы.

     1.3. Назначение  на  должность  корректора редакционно-издательского

отдела и  освобождение  от   нее   производится   приказом   руководителя

предприятия по представлению заведующего корректорским бюро.

     1.4. Корректор редакционно-издательского отдела должен знать:

     — основы редакционно-издательской работы;

     — порядок подготовки рукописей к сдаче в производство,  корректурных

оттисков к печати;

     — грамматику и стилистику русского языка;

     — технику вычитки рукописей;

     — правила корректуры и стандартные корректурные знаки;

     — технические правила набора;

     — государственные стандарты на терминологию,  обозначения и  единицы

измерения;

     — действующие условные сокращения,  условные сокращения, применяемые

в библиографии на иностранных языках;

     — действующие нормативы на корректорскую работу;

     — основы технологии полиграфического производства;

     — основы экономики и организации труда и управления;

     — основы законодательства о труде;

     — правила внутреннего трудового распорядка;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Корректор     редакционно-издательского    отдела   подчиняется

непосредственно ________________________________________________________.

                (заведующему корректорским бюро; иному должностному лицу)

     1.6. На время отсутствия корректора редакционно-издательского отдела

(отпуск,  болезнь  и  пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное в

установленном порядке,  которое несет ответственность за  качественное  и

своевременное их исполнение.

     1.7. ______________________________________________________________.

                      2. Должностные обязанности

     Корректор редакционно-издательского отдела:

     2.1. Осуществляет   вычитку  отредактированных  рукописей  и  чтение

корректурных оттисков с целью  обеспечения  графического  и  лексического

единообразия различных  элементов  текста,  устранения  орфографических и

пунктуационных ошибок,  соблюдения технических  правил  набора,  а  также

исправления недостатков смыслового и стилистического характера.

     2.2. Проверяет комплектность рукописей  (наличие  титульного  листа,

введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию

разделов в оглавлении (содержании),  сравнивает их название с заголовками

в тексте.

     2.3. Обеспечивает  правильность  написания  и  унификацию  терминов,

символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений

в иллюстрациях и тексте.

     2.4. Устраняет  неясность  в  написании  отдельных  букв  и  знаков,

неправильную разбивку текста на абзацы.

     2.5. Согласовывает    с    редакторами   замеченные   стилистические

погрешности.

     2.6. Проверяет   правильность  оформления  таблиц,  сносок,  формул,

справочного материала  издания,  полноту  библиографического  описания  и

наличие соответствующих  ссылок  на  источники  цитат и цифровых данных в

тексте.

     2.7. Дает указания наборщику по набору дефисов,  тире,  многозначных

чисел и т.п.

     2.8. Дополняет  редакторский паспорт,  отмечая в нем все особенности

вычитки рукописи.

     2.9. Проверяет  соответствие  набранного текста оригиналу при чтении

корректурных оттисков.

     2.10. Исправляет   орфографические,   пунктуационные  и  технические

ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей.

     2.11. Проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и

других выделяемых  частей  издания  в  соответствии  с  общими  правилами

полиграфического производства и указаниями технического редактора.

     2.12. Подписывает рукописи в набор,  издания в печать и на выпуск  в

свет.

     2.13. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Корректор редакционно-издательского отдела имеет право:

     3.1. Знакомиться      с      проектами      решений      руководства

редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.

     3.2. Вносить  предложения  по совершенствованию работы,  связанной с

обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

     3.3. В   пределах   своей   компетенции  сообщать  непосредственному

руководителю о всех выявленных в процессе  исполнения  своих  должностных

обязанностей  недостатках и вносить предложения по их устранению.

     3.4. С    разрешения   руководства   привлекать   всех   (отдельных)

специалистов редакционно-издательского   отдела    к    решению    задач,

возложенных на него.

     3.5. Требовать   от   руководства  редакционно-издательского  отдела

оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Корректор редакционно-издательского отдела несет ответственность:

     4.1. За  ненадлежащее  исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, — в пределах,  определенных  административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

                                                _________________________

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

_____________________________

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

                                                _________________________

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...
20 советов коммуникаторам во время кризиса  (на примере Covid-19)

20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)

Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...
«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
0.5