«Утверждаю» ___________________________________ __________ _______________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность наименование организации, руководителя или иного должностного предприятия) лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) «__» ___________________ 20__ года М.П. Должностная инструкция художника-дизайнера по полиграфии _______________________________________________________________________ (полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения. 1.1. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов. 1.2. Художник-дизайнер по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом _______________________________________ по (должность руководителя издательской организации) представлению_________________________________________________________. (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица) 1.3. На должность художника-дизайнера по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет. 1.4. Художник-дизайнер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции. 1.5. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать: — нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; — действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); — правила верстки печатных изданий; — компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker; — основы рисунка и фотографии; — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; — перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; — основы рекламы и маркетинга; — основы социологии, психологии; — требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); — порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; — передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; — основы экономики, организации производства, труда и управления; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.6. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений художник-дизайнер по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства. 1.7. Художник-дизайнер по полиграфии подчиняется непосредственно ______________________________________________________________________. (руководителю структурного подразделения, например, арт-директору, или указать какому иному должностному лицу) 1.8. На время отсутствия художника-дизайнера по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. Функции. 2.1. На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются следующие функции: — разработка и создание оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной полиграфической продукции — книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. 3. Должностные обязанности. 3.1. Для выполнения возложенных на него функций художник-дизайнер по полиграфии выполняет следующие обязанности: — осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; — определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; — создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; — разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; — разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; — создает разного рода схемы, графики, диаграммы к текстам изданий, разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; — создает художественные решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разрабатывает эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; — изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества; — осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.; — изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня; — оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ; — ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений. 4. Права. 4.1. Художник-дизайнер по полиграфии имеет право: — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; — вносить созданные им художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок; — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; — требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.; — в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.; — знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися его деятельности; — вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; — запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; — повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность. 5.1. Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность: — за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; — за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________ ______________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ________________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ________________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА ДИЗАЙНЕРА

Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой решительности
Джим Коллинз (Jim Collins) руководит Лабораторией по исследованию менеджмента в Боулдере (штат Колорадо). В 1971 году ничем не примечательного человека, Дарвина Смита, назначили гендиректором бумажной компании Kimberly-Clark. Дела у компании шли неважно: совокупная...
Зачем они это делают: вводят дресс-код на работе
Причина 1: Требование среды ЖАННА ТОМАШЕВСКАЯ Управляющий партнер юридической фирмы TOMASHEVSKAYA & PARTNERS — Мы работаем со сложными корпоративными проектами, сопровождаем сделки слияний и поглощений, консультируем фонды прямых инвестиций и венчурные фонды. Мы...
Корпорация глупости. Как компании выживают умных людей или «убивают» мозг сотрудников
Андре Спайсер: В начале исследования мы подозревали, что жизнь организаций полна глупостей. Но искренне удивились, что умные люди соглашаются с коллективной глупостью Британский профессор Андре Спайсер в колонке для Аeon.co пишет о том, как корпоративная...
Тёмная сторона Agile
Основатель компании-разработчика Hello World Technologies Евгений Тюменцев о том, почему ценности гибкой методологии не подходят для крупных проектов. В январе 2016 года на Гайдаровском форуме Герман Греф произнес знаменитую фразу: «Кто не освоит Agile сегодня, тем...
Потому что мы дрим-тим: как компании рассказывают о сотрудниках на своих карьерных сайтах
А что вы можете рассказать о своих сотрудниках? За что они любят работу? Какую музыку слушают? Это может казаться вам лишней информацией, а может стать чем-то особенным для бренда работодателя. Чем-то, что рассказывает о вашей команде лучше даже самого продукта. Ведь...
Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера
Мнимый лидер может быть харизматичнее и обаятельнее истинного, но он дорого обойдется вашей компании Однажды я взял на работу яркого, харизматичного лидера на позицию тoп–менеджера. Я был уверен, что сделал отличный выбор, но, к сожалению, я принял мнимого лидера за...
Лидерство и Сострадание
Сострадание является фундаментальной составляющей лидерства, тем не менее не всегда можно получить то, чего заслуживаешь. Давайте рассмотрим некоторые основы и их последствия… Что такое сострадание с практической точки зрения? Объяснение данного термина в на одном из...
Ситуационное лидерство
Теория, рассматривающая ситуационное лидерство, не конкретизирует методику управления коллективом. Лидер выбирает стратегию руководства согласно сложности задачи и способов ее реализации. Ситуационная модель определяет эффективного руководителя как человека, быстро...
Виды и стили лидерства
Теория лидерства появилась одновременно с началом развития менеджмента как отдельной науки. В 1920-х исследователи положили начало созданию целого ряда теорий, объясняющих возникновение лидерства в различных социальных группах: ситуациональная теория, поведенческая,...