ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И ТВОРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА

Скачать Скачано: 200

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность арт-директора _____________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Арт-директор по полиграфии принимается на должность и освобождается от нее приказом ______________________________________________________.

(должность руководителя издательской организации)

1.3.На должность арт-директора по полиграфии принимается лицо с высшим художественным образованием и стажем работы в издательстве не менее _____ лет.

1.4. Арт-директор по полиграфии находится в подчинении у ________________________

_____________________________________________________________________________.

(указать должность руководителя издательства, например, у главного редактора и т.д.)

1.5. Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии,

(указать название отдела, которым руководит арт-директор)

фотографы, верстальщики, _____________________________________________.

(указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору)

1.6. Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ и прочими нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями и инструкциями, которые регламентируют деятельность в области производства полиграфической продукции.

1.7. Арт-директор по полиграфии обязан знать:

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав, а также нормативно-правовые акты;

— технические условия, способы оформления разного рода полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов и плакатов) и действующие стандарты;

— компьютерные программы, которые применяются при создании проектов полиграфической продукции, в их числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;

— правила верстки печатных изданий;

— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики CorelDraw и (или) Adobe Illustrator;

— основы рисунка и фотографии;

— программы допечатной подготовки PageMaker и QuarkXpress;

— технологию производства полиграфической продукции;

— тенденции усовершенствования производимой полиграфической продукции;

— основы маркетинга и рекламы;

— перспективы технического развития издательства;

— основы психологии и социологии;

— основные требования, необходимые для учета в процессе разработки полиграфической продукции (технико-конструктивные, эстетические, функциональные, эргономические и пр.);

— требования, которые предъявляются к разработке и оформлению художественно-дизайнерских документов;

— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции;

— основы организации производства, экономики, управления и труда;

— трудовое законодательство;

— критерии эстетической оценки качества проектов полиграфической продукции;

— передовой зарубежный и отечественный опыт издательской и полиграфической деятельности;

— правила трудового распорядка на предприятии;

— правила и нормы охраны труда;

— внутренние документы издательской организации, которые устанавливают структуру издательской организации и порядок ее деятельности;

— правила противопожарной защиты и техники безопасности.

1.8. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен обладать эрудицией, широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мирового искусства и литературы.

1.9. В период отсутствия арт-директора по полиграфии (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности возлагаются на лицо, которое назначается в установленном порядке, несущее полную ответственность за их должное выполнение.

2. Функции.

Арт-директор по полиграфии является главным творческим специалистом издательства и выполняет следующие функции: осуществление руководства над процессом разработки и создания оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве разного рода полиграфической продукции — журналов, книг, газет, плакатов, буклетов, календарей, открыток и прочей печатной продукции.

3. Должностные обязанности.

Арт-директор по полиграфии обязан:

3.1.Принимать заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции.

3.2.Определять направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, которая выпускается издательством.

3.3.С учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, сроках выполнения, адресной аудитории, желаемом качестве распределять полученные заказы между художниками-дизайнерами.

3.4.Руководить работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты).

3.5.Назначать ответственных на каждом этапе работ по выполнению заказов.

3.6.Осуществлять контроль реализации художественно-оформительских решений.

3.7.Нести ответственность за качество и внешний вид оформления журналов, книг и газет, за художественное оформление обложек печатных изданий, композиционные и компоновочные решения по размещению на страницах полиграфической продукции иллюстраций, текстовых блоков, фотографий пр.

3.8.Давать нужные указания фотографам, художественным редакторам, верстальщикам, выпускающей группе и просим сотрудникам.

3.9.Нести ответственность за оформление печатной рекламной и представительской продукции: постеров, плакатов, рекламных проспектов, буклетов, бланков, визитных карточек, за разработку эскизов упаковки, товарных знаков, этикеток и пр.

3.10. Создавать новые стили оформления публикаций и изданий.

3.11.Разрабатывать и внедрять изданий и усовершенствованные элементы дизайна.

3.12.Изучать требования, которые предъявляются заказчиками к издаваемой полиграфической продукции.

3.13. Анализировать и изучать опыт сторонних организаций по художественному оформлению печатных изданий.

3.14. Изучать технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества.

3.15.Проводить сравнительный анализ аналогичной зарубежной и отечественной печатной продукции, оценивать их эстетический уровень.

3.16.Составлять отчеты о результатах выполненных работ.

3.17.Оформлять документацию на законченные художественно-оформительские разработки.

3.18.Анализировать результаты работы отдела.

3.19.Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигать обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.

3.20. Определяет возможности и перспективы развития освоения новых форм и видов оформительских и дизайнерских работ.

3.21.Вести картотеку.

3.22. Составлять сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.

4. Права.

Арт-директор по полиграфии вправе:

4.1.Вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свое личное портфолио в качестве авторских разработок.

4.2.На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.3.Требовать от руководства издательства помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении своих прав.

4.4. Самостоятельно приобретать в рамках выделенного бюджета необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, материалы, литературу и пр.

4.5.Требовать от руководства издательства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, а также предоставления необходимых

технических средств, программного обеспечения, оборудования материалов.

4.6.Знакомиться с проектами решений руководства издательства, которые касаются деятельности его отдела.

4.7.Запрашивать по поручению своего руководителя или лично документы и информацию, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.8.Вносить на рассмотрение руководства издательства свои предложения по усовершенствованию методов работы и улучшению организации дизайнерской группы.

4.9.Повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность.

Арт-директор по полиграфии ответственен:

5.1. За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

5.2. За правовые нарушения, которые совершены в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

5.3. За причинение материального вреда работодателю в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках.

Главный редактор несет персональную ответственность за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в изданиях.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Адаптация персонала – 2017

Адаптация персонала – 2017

Чтобы новый работник смог быстро освоиться в компании, работникам HR-отдела стоит использовать в 2017 году самые действенные способы адаптации персонала. Какие программы адаптации будут популярны и какие особенности адаптационных мероприятий следует учитывать в...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
0.5