(название учреждения, организации) УТВЕРЖДАЮ I. Общие положения Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей. определяет направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, выпускаемой издательством; на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины; СОГЛАСОВАНО: Руководитель
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
«___» ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ
Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом __________________.
На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет.
Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством Украины, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.
Арт-директор по полиграфии должен знать:
— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;
— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);
— правила верстки печатных изданий;
— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;
— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;
— основы рисунка и фотографии;
— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;
— основы рекламы и маркетинга;
— основы социологии, психологии;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства.
Арт-директор по полиграфии подчиняется непосредственно __________________.
Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела __________________: художники-дизайнеры по полиграфии, фотографы, верстальщики, _____________________.
На время отсутствия арт-директора по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Арт-директор по полиграфии выполняет следующие обязанности:
принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;
с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве распределяет полученные заказы между художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по выполнению заказа;
руководит работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты);
осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;
является ответственным за общий внешний вид и качество оформления книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление обложек печатных изданий, компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;
разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций;
изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества;
изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня;
оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ, анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и возможности освоения новых видов и форм дизайнерских и оформительских работ;
разрабатывает и представляет на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигает обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.;
ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Арт-директор по полиграфии имеет право:
вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;
требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;
в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.;
знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися деятельности его отдела;
вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы дизайнерской группы;
запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
повышать свою профессиональную квалификацию.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Арт-директор по полиграфии несет ответственность:
за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:

Система наставничества
Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»
Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал
Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников
Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика
Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook
Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов
Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
Почему с талантами работорговля не работает

Подбор персонала. Зачем платить хедхантерам?
