ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

Скачать Скачано: 217

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора по управлению персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.2. Заместитель директора по управлению персоналом назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.3. Заместитель директора по управлению персоналом подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.4. На должность Заместителя директора по управлению персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее _____ лет.
1.5. Зам. директора по управлению персоналом должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; цели, основные направления кадровой политики предприятиястратегию развития управления персоналом и бизнес-план предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации); методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; модели лидерства методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров; трудовое законодательство; экономику, социологию и психологию труда; современные теории и системы управления персоналом и  способы мотивации; формы и системы оплаты труда, его стимулирования; методы оценки работников и результатов их труда; передовые технологии кадровой работы; стандарты и унифицированные формы кадровой документации; основы технологии производства; экономику и организацию производства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Заместителя директора по управлению персоналом, его обязанности возлагаются на Начальника кадрового отдела.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Зам. директора по управлению персоналом определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Зам. директора по управлению персоналом и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
2.1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.
2.2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) и мер по ее реализации.
2.3. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
2.4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации) работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.
2.5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.
2.6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
2.7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.
2.8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.
2.9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.10. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом, руководством  и лидерство.
2.11. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
2.12. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) на основе внедрения социально-экономических и социальнопсихологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств компьютерной техники, коммуникаций и связи.
2.13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), обеспечивающих управление персоналом.
2.14. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
3. ПРАВА
Заместитель директора по управлению персоналом имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и подразделениям поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему сотрудников и подразделений.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Заместителя директора по управлению персоналом от служб и подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
3.4. Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию Заместителя директора по управлению персоналом.
3.5. Представлять интересы предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель директора по управлению персоналом несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность работы по подбору персонала предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, состояние трудовой дисциплины.
4.2. Ненадлежащее обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему подразделений по вопросам их производственной деятельности.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных ему подразделений.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), его работникам.
4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных подразделений.
5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Заместителю директора по управлению персоналом для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
5.2. Режим работы Заместителя директора по управлению персоналом определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации).
5.3. В связи с производственной необходимостью, Заместитель директора по управлению персоналом может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.4. Для решения оперативных вопросов, связанных с управлением персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), Заместителю директора по управлению персоналом может выделяться служебный автотранспорт.

 

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины на рабочем месте

Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и их реже, чем мужчин, повышают до руководящих должностей. Существуют разные предположения о причинах такого положения...
«Золотой век» внутренних коммуникаций

«Золотой век» внутренних коммуникаций

За последнее время значительно усилилось восприятие внутренних коммуникаций как стратегической функции в компании и повысилась значимость для руководства. Значит ли это, что вскоре наступит «золотой век» внутренних коммуникаций? Постоянные изменения и...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...
Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

В Starbucks есть зеленый буклетик — «Книга зеленого передника», где перечислены руководящие принципы, общие для всех работников компании. Прочтите их и тогда вы поймете причину ошеломительного успеха и долголетия компании! 1. Самоосознание: всегда носить одну и ту же...
Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Валерий Вискалин Новостной редактор Rusbase Рейтинг составлен на основе опроса работников и открытых данных, взвешенных по семи критериям: сотрудники, клиенты, продукты, окружающая среда, партнеры, рабочее место и руководство. Издание приводит 15 лучших компаний с...
Нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой усиливается

Нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой усиливается

Сотрудники российских компаний все меньше любят офисы с открытой планировкой (open space), показал опрос работников 90 компаний с выручкой более 100 млн руб. в год, проведенный аналитическим центром «Альфастрахования». 58% работников не хотели бы работать в open...
Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Слухи в офисе как способ неформальной коммуникации

Рабочий коллектив – это наше основное окружение в жизни. Мы проводим на работе 2/3 своего сознательного времени. Все это время мы коммуницируем со своими коллегами, начальством, подчиненными, вступая в десятки различных групп, коллективчиков, кружков по интересам,...
Новогодние подарки: дарить не передарить

Новогодние подарки: дарить не передарить

Мы собрали разные взгляды на корпоративные подарки: что компании дарят сотрудникам, какой корпоративный подарок пригодился нашим спикерам и как сделать упаковку развлечением для всего отдела. Николай Пацков, генеральный директор конструктора документов FreshDoc: В...
0.5