ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО УЧЕТУ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 200

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО УЧЕТУ ПЕРСОНАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по учету персонала_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.На должность менеджера по учету персонала принимается лицо с высшим образованием по управлению персоналом или юридическим, в исключительных случаях Менеджер может иметь другое образование. В этом случае он должен в течение 1-2 лет повысить квалификацию и подтвердить факт повышения квалификации соответствующим свидетельством. Менеджер должен иметь опыт работы в аналогичной должности не менее 2 лет.
1.3.Менеджер по учету персонала принимается на должность и освобождается от нее по приказу Директора департамента управления персоналом.
1.4.Менеджер по учету персонала находится в подчинении у Директора департамента управления персоналом, а в его отсутствие – лица, замещающего его.
1.5.В период отсутствия Менеджера (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на Инспектора по кадрам.
1.6.Работа Менеджера организуется в соответствии с планом работ Департамента управления персоналом.
1.7.Менеджеру установлен ненормированный рабочий день.
1.8.В своей деятельности Менеджер должен руководствоваться:
-действующим трудовым законодательством РФ;
-уставом Холдинга;
-положением о Департаменте управления персонала;
-приказами и распоряжениями Президента Холдинга и директора Департамента управления персонала;
-действующими нормативными документами, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, штатным расписанием и данной должностной инструкцией.
1.9.Менеджер должен знать:
-настоящую должностную инструкцию;
-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов оформления и учета персонала;
-структуру и штаты Холдинга, ее профиль, специализацию и перспективы развития;
кадровую политику и стратегию;
-возможности использования современных информационных технологий в работе кадровой службы;
-основы психологии, социологии и организации труда;
этику делового общения;
-порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
-порядок формирования и ведения базы данных о персонале Холдинга;
-организацию табельного учета;
-методы учета движения кадров;
-порядок составления установленной отчетности;
-трудовое законодательство РФ;
-основы экономики, организации производства, труда и управления;
-правила внутреннего распорядка и нормы по охране труда.
1.10.Менеджер по учету персонала должен уметь:
-собирать, анализировать и обобщать информацию, связанную с приемом, увольнением, перемещениями работников;
-планировать и контролировать свою работу и работу инспектора отдела кадров с учетом имеющихся ресурсов и планов Холдинга в целом;
-представлять результаты своей деятельности в полном, наглядном и лаконичном виде;
-оформлять, вести и хранить документацию, связанную с кадрами и их движением;
-формировать и вести базу данных о персонале Холдинга;
-вести табельный учет;
-вести учет движения кадров;
-готовить установленную отчетность по кадрам, в том числе периодическую статистическую.
1.11.Менеджер должен уметь работать с:
-персональным компьютером, подключенным к информационной сети компании;
-программами БОСС-Кадровик, Консультант-Плюс, MS Word, Excel, Outlook;
-электронной почтой и Интернет;
-оргтехникой.
2.Должностные обязанности
Менеджер обязан:
2.1.Организовывать сбор, накопление, анализ и своевременное представление полной, достоверной информации о персонале Холдинга, а также оформление всей необходимой кадровой документации.
2.2.Организовывать и контролировать своевременное и безошибочное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ, положениями, инструкциями и приказами Президента Холдинга.
2.3.Контролировать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам Холдинга и их семей, и их представление в органы социального обеспечения.
2.4.Проводить систематический анализ кадровой работы и разработку предложений по ее улучшению.
2.5.Вести учет личного состава.
2.6.Вести установленную документацию по персоналу.
2.7.Готовить материалы для представления сотрудников к поощрению, награждению или взысканию, для проведения аттестаций.
2.8.Вести табельный учет, контролировать выполнение графиков отпусков.
2.9.Составлять установленную отчетность по учету личного состава и работе с кадрами.
2.10.Честно и добросовестно выполнять работу.
2.11.Содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.
2.12.Всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
2.13.Хранить служебную и коммерческую тайну.
2.14.Контролировать состояние трудовой дисциплины в подразделениях Холдинга и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка.
2.15.Проводить подготовку предложений и мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль их выполнения.
3.Права
Менеджер вправе:
3.1.Запрашивать и получать от руководителей подразделений и сотрудников Холдинга информацию, необходимую для выполнения возложенных обязанностей.
3.2.Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, положений, инструкций и других документов, связанных с оформлением и учетом персонала Холдинга.
3.3.Вести служебную переписку со структурными подразделениями Холдинга и внешними организациями по вопросам, относящимся к оформлению и учету персонала.
3.4.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию системы оформления и учета персонала.
3.5.Требовать от Директора Департамента управления персоналом оказания содействия в исполнении своих обязанностей и реализации прав.
4.Ответственность
Менеджер ответственен за:
4.1.Отказ выполнять письменные и устные распоряжения и указания Директора Департамента управления персоналом.
4.2.Нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных установленными нормативами.
4.3.Ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.4.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5.За причинение материального ущерба в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Общее дело. Почему в России и США разный уровень вовлеченности сотрудников

Олег Коновалов Повышение уровня вовлеченности сотрудников может обеспечить до 20% прироста к прибыли компании. Как заработать больше, мотивируя других? Двадцать лет назад экс-глава Campbell’s Soup Дуглас Конант сказал: «Для того чтобы выиграть рынок, вы должны...
Золотые правила внутреннего коммуникатора

Золотые правила внутреннего коммуникатора

Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специалист по внутренним коммуникациям вынужден искать свой путь, ведь каждая компания уникальна. Даже две похожие по...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Россияне дали описание идеального руководителя

Россияне дали описание идеального руководителя

Лучший босс для большинства россиян — спокойный мужчина зрелого возраста, не чуждый нововведениям, выяснили социологи ВЦИОМа   Если бы россияне сами могли выбирать себе начальника, они бы предпочли видеть в этом качестве спокойного и строгого мужчину зрелого...
Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Корпоративные ценности — душа и сердце компании

Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту — другое…» — «Чего? Ценности? Западная мода, не более...
Зачем нужен HR-бренд: современный подход к адаптации сотрудников и рабочим отношениям

Зачем нужен HR-бренд: современный подход к адаптации сотрудников и рабочим отношениям

Алексей Комиссаров, директор по развитию DVIGA, рассказывает о том, что такое HR-бренд, как поставить адаптацию новых сотрудников на поток и поддерживать лояльность «старых». Всё на своём примере. Любая, даже самая совершенная, система живёт благодаря людям. И в...
0.5